Министерство транспорта и связи планирует привлечь к работе в Украине 3-4 крупных международных авиакомпании на условиях low-cost. Об этом журналистам сообщил сегодня глава ведомства Иосиф Винский, передает корреспондент РБК-Украина.
Он уточнил, что предварительная договоренность по этому вопросу достигнута с одной из немецких авиакомпаний. По словам И.Винского, 18 июня с.г. заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский вылетит в Германию для соответствующих переговоров.
И.Винский отметил, что количество рейсов из Украины, а также их направление будет определять сама компания. "Для меня как министра это не важно. Для меня важно обеспечить, чтобы в Украину пришли 3-4 крупных международных авиаперевозчика с новыми самолетами. Это позволит обеспечить безопасность и комфортабельность полетов, а также будет стимулировать украинские авиакомпании для приобретения новых самолетов", - сказал министр.
Также министр транспорта и связи заявил, что передача украинских аэропортов в коммунальную собственность была "колоссальной ошибкой". "Ситуация с подготовкой к Евро-2012 показала это. Местные власти не способны эффективно заниматься развитием аэропортов в Донецке, Харькове, Днепропетровске, Одессе. Государство не имеет там никакого влияния. Между тем в "Борисполе" и "Львове" мы уже провели 9 тендеров, и к 2011 г. завершим строительство двух новых терминалов", - отметил И.Винский. Он также добавил, что в связи с принятой Концепцией развития аэропортов до 2020 г. в Украине, они должны быть возвращены в госсобственность.
Министр подчеркнул, что в настоящее время в Украине насчитывается 130 взлетно-посадочных полос и 30 зарегистрированных аэропортов. "При этом летает в Украине только 2 % населения, это ненормальная ситуация", - заявил И.Винский.
Напомним, в ноябре 2007 г. президент авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) Юрий Мирошников заявлял, что иностранные бюджетные низкозатратные авиаперевозчики (Low Cost) активно интересуются украинским авиационным рынком. По его словам уже в ближайшем будущем на украинский рынок авиаперевозок ожидается приход бюджетных низкозатратных авиаперевозчиков.
"Будет и приход иностранных Low Cost-перевозчиков и формирование отечественных. Одним из препятствий их прихода в Украину и формирования в стране является то, что отечественная рыночная база на данный момент достаточно слаба. Успешно Low Cost-перевозчик может работать на объемных рынках, на рынках которые генерируют сотни тысяч пассажиров в год, где можно делать 5-7 рейсов в день, и где на решение пассажира лететь или не лететь влияет только цена и никакие другие обстоятельства – ни виза, ни стоимость гостиницы за рубежом", - отмечал президент МАУ.
Второе обстоятельство, которое, по мнению Юрия Мирошникова, будет задерживать активное развитие украинского рынка Low Cost-перевозок – это визовый режим. "Low Cost – это прежде всего денежный механизм. Доступ к большим объемам дешевых ресурсов, которые позволяют купить дешево достаточное количество самолетов, профинансировать убытки первоначального периода и запустить весь механизм Low Cost-перевозчика, в той или иной степени определит появление таких перевозчиков в Украине. А снятие визового режима определит факт прихода иностранных, но они придут и раньше. Например, есть компания Sky Europe из Братиславы, которая хочет летать в Киев, несмотря на визовый режим. А эффект "бума" в Украине произойдет только тогда, когда не будет виз", - заявлял Ю.Мирошников.