11.06.08 
Несколько месяцев назад харьковская фирма «НЬЮ СИСТЕМС АМ», входящая в группу DCH Александра Ярославского, стала победителем конкурса на право аренды местного аэропорта. Что, впрочем, и неудивительно, поскольку эта компания оказалась единственным участником конкурса.

ImageДиректор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов сообщил, что фирма намерена вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 миллиона долларов в период до 2020 года, причем основная часть этих денег будет инвестирована до 2012 года. В мэрии подчеркивают, что главная задача – подготовить аэропорт к проведению чемпионата Европы по футболу.

Однако, видимо понимая, что обещаниям Ярославского, может, и не суждено исполниться, наш городской голова заключает договор о сотрудничестве в рамках подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 с мэром Полтавы Андреем Матковским (!!!). Одним из важнейших пунктов этого соглашения было "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АЭРОПОРТА ПОЛТАВЫ". Стоп, но в письменном интервью МедиаПорту директор "НЬЮ СИСТЕМС АМ" Владимир Васильченко сказал, что в харьковском аэропорте будет построен терминал площадью 14 000 квадратных метров пропускной способностью 650 человек в час. Грубо говоря, если на матч в наш город приедет 10 000 болельщиков и все они прибудут авиатранспортом, то летнего светового дня хватит, чтобы всех обслужить.Наверняко Михаил Маркович уже сейчас понимает, что сладкой сказке не быть.

Что будет, если реконструкция не начнётся?

ImageЯрославский будет всё время переносить дату начала реконструкции, убеждая городского голову и комиссию по подготовке к Чемпионату Европы в том, что «НЬЮ СИСТЕМС АМ» успеют. И если первого, своего однопартийца, удастся легко убедить, то с группой независимых экспертов так просто не совладать. В итоге Харьков может быть исключен из списка городов, принимающих ЕВРО-2012, и подставить под удар возможность проведения футбольного праздника в Украине в целом.

Не стоит забывать, что в спину нам дышат  итальянцы, где премьерский пост не так давно занял поклонник футбола Берлускони. В любой момент Италия готова провести Чемпионат Европы: стадионы, дороги, гостиницы и аэропорты там находятся на высочайшем уровне. Единственная причина, по которой Украина и Польша получили право проводить футбольное соревнование - это нестабильная ситуация с итальянскими фанатами. Комиссию смутили постоянные драки и беспорядки, которые устраивают футбольные болельщики. Но властный Берлускони обещает "прижать к ногтю" хулиганов и всё провести на высшем уровне. Так зачем мы даём хоть малейший шанс нас критиковать?

По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, передача украинских аэропортов в коммунальную собственность была "колоссальной ошибкой". «Ситуация с подготовкой к Евро-2012 показала это. Местные власти не способны эффективно заниматься развитием аэропортов в Донецке, Харькове(!!), Днепропетровске, Одессе. Государство не имеет там никакого влияния. Между тем в "Борисполе" и "Львове" мы уже провели 9 тендеров, и к 2011 г. завершим строительство двух новых терминалов», - подчеркнул Винский.

Положение вещей не удивительно. Правительство, борясь за свой международный имидж, сделает всё необходимое, чтобы успеть вовремя: положение у него слишком шаткое, чтобы рисковать. Ярославскому же торопиться некуда, у него ещё почти полвека аренды.

Сегодня автор в течение нескольких часов пытался попасть к директору "Нью системс АМ" Васильченко, однако то его не было на месте, то, как только, он появился, к нему тут же зашла «очень важная» делегация, а после делегации начался обед. Когда  я стал настаивать на хотя бы десятиминутной беседе, мне объяснили, что на вопросы  Васильченко отвечает только в письменном виде. Перечень вопросов следует передавать через пресс-секретаря Елену Деревянко, она решает, какие вопросы допустимы, а какие нет, и спустя несколько дней возвращает журналисту листик с ответами.

Выяснились и интересные факты о стоимости аренды харьковского аэропорта. Она составила 10% от его стоимости в год. Справедливо, но стоимость МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА "ХАРЬКОВ" со всеми самолётами, оборудованием и зданиями был заявлена 180 миллионов гривен. Это цена примерно 30 квартир с видом на Крещатик.

Алексей Кач, "Z"

Джерело Дозор