13.06.08 

Заместитель министра транспорта и связи, председатель Государственной авиационной администрации Александр Давыдов сомневается в перспективности самолета Ан-148 на украинском рынке. Об этом 12 июня 2008 г. он сообщил на пресс-конференции.

Imagearrow.gifАн-148 | Авиант 

Заместитель министра транспорта и связи, председатель Государственной авиационной администрации Александр Давыдов сомневается в перспективности самолета Ан-148 на украинском рынке. Об этом 12 июня 2008 г. он сообщил на пресс-конференции.

 «Оцениваю, к сожалению, скептически», - сказал он в ответ на вопрос о перспективах самолета Ан-148 на украинском рынке. Он добавил, что украинские авиапроизводители уже в течение 2 лет обещают начать серийное производство самолетов, но пока ни один серийный самолет так и не выпущен.

Он отметил, что эксплуатация нового самолета требует серьезной финансовой поддержки со стороны пользователей, к чему они могут быть не готовы. Также самолеты отечественного производителя имеют повышенные требования по техническому обслуживанию по сравнению с иностранными аналогами, что также не способствует, по его мнению, их успеху в борьбе с зарубежными конкурентами.

Как сообщалось, в январе Министерство промышленной политики поручило государственному предприятию «Киевский авиационный завод «Авиант» начать серийное производство самолетов Ан-148 до конца 2008 г. Кроме «Авианта» серийно производить Ан-148-100 будет также Воронежское акционерное самолетостроительное общества ВАСО (РФ). В 2007 г. государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» (куда входит «Авиант») и российский «Объединенный авиастроительный консорциум» заявили о намерении совместно произвести 96 самолетов Ан-148 до 2011 г. В феврале 2007 г. «Авиант» заявил о начале серийного производства пассажирского регионального самолета Ан-148 и намеревался изготовить первые 2 серийные самолета еще в 2007 г., однако это не было сделано.