Информацию об этом распространила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины со ссылкой на договоренности министра Иосифа Винского с руководством венгерской авиакомпании «Визз Эйр» о начале ее работы на украинском рынке авиаперевозок. Из прямых цитат министра в этом сообщении явствовало, что уже в конце мая текущего года можно приобрести билеты на первый рейс из Киева в Одессу. Далее маршрут из столицы проляжет в Симферополь, Львов, Запорожье. Авиакомпания «Визз Эйр Украина» подала заявку на получение сертификата експлуатанта и в июле готовится осуществлять рейсы Харьков—Симферополь, Львов—Симферополь. А с сентября — работать на международных линиях, отправляя пассажиров самолетами Aіrbus A320 в Великобританию, Италию, Германию. Каждый такой самолет на 180 мест поступит непосредственно с завода компании «Аэробус», что значительно удешевит билеты.
«Люди привыкли считать самолет дорогим и неудобным средством передвижения. Я намерен сломать этот стереотип: фактически билеты на самолеты «Визз Эйр» сравняются по цене с железнодорожными в вагонах СВ», — уверяет Иосиф Винский. И обещает, что в среднем авиабилеты будут стоить от 30 до 50 долларов, а самый дешевый — всего 79 гривен (порядка 16 долларов). В настоящее время железнодорожный билет СВ на маршруте Киев—Одесса стоит 448 гривен. Министр убежден, что выход на рынок украинских авиаперевозок компании «Визз Эйр», положительно зарекомендовавшей себя на основных магистралях Евросоюза, позволит разгрузить другие виды транспорта в Украине и снять напряжение в билетных кассах. Виды на повышенную пассажирскую востребованность имеет и председатель совета директоров компании «Визз Эйр Украина» Джозеф Варади. Он считает, что их бизнес-модель и стандарты безопасности сотворят настоящую революцию на украинском рынке авиаперевозок. В планах компании на ближайших пять лет — разместить до 14 самолетов на четырех авиабазах и освоить 500 маршрутов — 55 процентов международных и 45 процентов местного значения. К 2009 году пассажиропоток на них должен превысить миллионную отметку, а к 2011 году вырасти до пяти миллионов. Около 200 рабочих мест смогут получить в компании украинские граждане.
В этой связи закономерным был бы вопрос о судьбе украинского Ан-148, ближнемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Именно его заждались региональные линии не только в Украине, но и России, Казахстане, странах дальнего зарубежья. Но вместо поддержки отечественного производителя наблюдаем резкий крен в сторону конкурента Ан-148 непосредственно транспортного руководства Украины. В чем тут дело? Ответ отчасти дал сам министр транспорта и связи Иосиф Винский во время ведомственной коллегии 15 апреля текущего года. «Проделана большая работа, вложены немалые деньги в производство Ан-148, ждем не первый год, а самолета нет. Нас заверяют, что появится через полгода. Очевидно АНТК «Антонов» даст самолет, а завод — вряд ли. Что делать? Ждать еще 20 лет, пока хлопцы набьют карманы и начнут, наконец, работать? Моя позиция такая: если не можем сами, надо привлекать тех, кто может создавать современные самолеты», — сказал министр.
На АНТК имени О. К. Антонова так прокомментировали эту ситуацию: «Самолет создан, сертифицирован, но серийный его выпуск на авиазаводах почему-то задерживается, хотя государство действительно выделяло на это деньги». В частности, сборка Ан-148 для Казахстана завершится к середине 2009 года, сообщил в прессе помощник генерального директора Киевского авиационного завода «Авиант» Валерий Кузенков. По его словам, новая дата поставки согласована с заказчиком и связана, в том числе, с объемами финансирования. А до конца текущего года завод планирует выпустить первый серийный самолет Ан-148 на средства госбюджета Украины. Предприятие заложило серию из нескольких таких самолетов.