Аэропорт "Киев" (Жуляны) имеет очень хорошие перспективы развития в свете стабильно растущего потока авиаперевозок в Украине. Для развития аэропорта необходимо использовать концепцию городского аэропорта - "City Airport", которая довольно давно и успешно применяется в Лондоне ("London City Airport"), Стокгольме ("Stockholm Bromma Airport"), Торонто ("Toronto City Centre Airport"). Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
По словам эксперта, основным преимуществом городских аэропортов перед главными воздушными воротами городов является более близкое расположение к центральной части города. Так, в Лондоне от "London City Airport" до финансового центра Сити можно доехать за 15 минут на такси и за 22 минуты на поезде Доклэндской легкой железной дороги ("Dockland Light Railway"), а до нового финансового центра города - Кэнери Вааф - дорога занимает 7-10 минут.
Отличием городских аэропортов является также наличие относительно короткой взлетно-посадочной полосы длинной порядка 2 тыс. метров, которая позволяет обслуживать только региональные и некоторые типы среднемагистральных авиалайнеров. "Соответственно, такие аэропорты обслуживают преимущественно внутренние рейсы и международные на расстояние до 3 тыс. км. Именно полеты в городские аэропорты позволяют пассажирам осуществлять короткие бизнес-поездки, не тратя половину дня на дорогу в и из аэропорта", - подчеркнул глава Центра политического и экономического анализа.
Особую долю в доходах таких аэропортов, отметил эксперт, занимают рейсы бизнес-авиации, для клиентов которой полеты в городские аэропорты более приемлемы, чем полеты в большие загородные аэропорты.
Для успешной имплементации концепции городского аэропорта в Жулянах необходимо, по мнению А.Кавы, построить новый современный терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов, провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона, закупить современное наземное оборудование. Помимо этого, "следовало бы разработать современный бренд для аэропорта". "Название "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) имеет для простых пассажиров схожесть с полным названием аэропорта "Борисполь" и приводит зачастую к конфузу пассажиров, с чем столкнулась недавно начавшая полеты в аэропорт "Жуляны" румынская авиакомпания "Carpatair", - подытожил эксперт.
Аэропорт "Киев" (Жуляны) занимает территорию площадью 265 га, имеет одну взлетно-посадочную полосу длинной 1 800 м и шириной 49 м. По данным заместителя гендиректора по развитию аэродромной части аэропорта Александра Нестеренко, в этом году аэропорт намерен провести реконструкцию аэродрома, взлетно-посадочной полосы, перрона и сигнального оборудования. В частности, реконструкция аэродрома позволит принимать "Boeing 737".