02.07.08 

Image Ан-148 

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова, первым контрактом стало соглашение между ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), согласно которому ИФК приобретет в течение 2008-2011 годов у ОАК 34 самолета семейства Ан-148 с целью дальнейшей передачи их в лизинг авиакомпаним-заказчикам, а также выражает готовность дополнительно приобрести 30 самолетов этого семейства в течение 2011-2012 годов.

Кроме того, между ИФК и ОАО "Авиакомпания "Московия" был подписан договор, согласно которому авиакомпания в течение 2009-2012 годов приобретет у ИФК в финансовый лизинг 10 самолетов Ан-148Е, отличающихся увеличенной дальностью полета. Договор предусматривает опцион еще на 5 таких машин.

Общая сумма заключенных сделок превышает $1 млрд. 800 млн. Все 79 заказанных лайнеров, в производстве которых задействованы 214 предприятий из 14 государств, будут собраны на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) из агрегатов как собственного выпуска, так и изготовленных в Киеве, на государственном заводе "Авиант".

В целом, в программе серийного выпуска Ан-148 участвуют 34 украинских предприятия. Их суммарные доходы от постройки указанного количества самолетов составят около $820 млн., поступления в государственный и местные бюджеты Украины в виде налогов и сборов достигнут $241 млн., а на украинских предприятиях будет создано около 11 тыс. новых рабочих мест.

По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, производство российско-украинского Ан-148 "становится ключевым для воронежского авиазавода, так как на эти самолеты существует значительный спрос среди российских и зарубежных авиакомпаний". "На сегодняшний день у ИФК как основного заказчика и поставщика в лизинг гражданских самолетов российского производства подписан ряд твердых контрактов с авиакомпаниями на поставку более сорока Ан-148", - подчеркнул он.

Напомним, серия реактивных региональных самолетов с двумя двигателями Ан-148 создается на АНТК им. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран. Ан-148 предназначены для перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. В качестве базового варианта самолет рассчитан на перевозку 80 пассажиров.