Вячеслав Богуслаев Мотор Сич
Компания "Мотор Сич" предлагает установить на среднемагистральный российский самолет "Суперджет-100" двигатели украинского производства.
"Мы готовы заменить на самолете "Суперджет-100" французский двигатель на наш", - сказал гендиректор предприятия Вячеслав Богуслаев в субботу журналистам, сообщает ИТАР-ТАСС.
По его словам, планирующийся для установки на перспективный российский самолет французский двигатель SAM-146 способен развивать тягу до семи тонн, в то время как необходима тяга в восемь тонн.
"Один из двигателей "Мотор Сич", который может быть установлен на "Суперджет-100", позволяет доводить тягу до 9,2 тонн, что в будущем позволить увеличить салон самолета или сделать его грузовым", - отметил гендиректор.
Кроме того, он сообщил, что "Мотор Сич" предлагает для российского среднеближнемагистрального самолета МС-21 два варианта двигателя собственного производства. "Для МС-21 мы предлагаем два варианта двигателя. Один может быть готов через два-три года, а другой на два года позже, но с лучшими характеристиками", - сказал он.
Таким образом, самолет МС-21 в случае использования первого двигателя может впервые подняться в воздух через два-три года, а через примерно пять лет пройти все летные испытания.
Он также заявил, что Украина создаст вертолетный двигатель нового поколения к 2010 году. "Через два года у нас будет новый вертолетный двигатель пятого поколения. Совершенно новый двигатель с уникальными возможностями", - сказал Богуслаев.
По его словам, в двигателе планируется использовать керамику и новейшие материалы и покрытия, а также центробежный компрессор, что позволит сделать вертолетный двигатель не имеющим аналогов в мире.
При этом Богуслаев считает, что как российские, так и украинские конструкторы отстали от зарубежных конкурентов в разработке центробежных компрессоров и использовании в двигателях керамических элементов.
Гендиректор украинского "Мотор Сич" готов войти в двигателестроительный холдинг России
Гендиректор украинской двигателестроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявляет о готовности компании войти в состав Объединенной двигателестроительной корпорации России.
"Войду с удовольствием", - сказал Богуслаев, отвечая в субботу на вопрос журналистов о возможности вхождения компании "Мотор Сич" в создающуюся в России госкорпорацию, которая объединит российских производителей авиационных двигателей, сообщает Интерфакс-Украина.
"Мы готовы войти в любую организацию, где есть государственные задачи, а не бизнес-проект", - добавил гендиректор.
При этом он добавил, что межправительственное соглашение между Россией и Украиной позволяет это сделать.
Украинский "Мотор Сич" предлагает разработать новый двигатель для российских крылатых ракет
Украина предложила создать для российских Вооруженных сил новый двигатель для крылатых ракет.
"Мы делаем новый двигатель для крылатых ракет, стоящих на вооружении России. Он значительно легче, по мощности практически аналогичный и эффективней по топливу. С предложением рассмотреть новый вариант мы недавно обратились к министерству обороны России", - сказал гендиректор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
По его словам, новый двигатель на треть короче использующегося сейчас на российских крылатых ракетах двигателя, что позволяет увеличить боезапас на ракете.
В настоящее время российские Вооруженные силы в крылатых ракетах используют двигатель Р95-300.
Однако, ранее сообщалось, что Россия намерена отказаться от услуг украинских поставщиков двигателей для крылатых ракет. Такое заявление сделал 16 июня генеральный директор Всероссийского НИИ авиационных материалов Евгений Каблов.
По словам главы института, специализирующегося на жаропрочных сплавах для авиационных и ракетных двигателей, данная инициатива исходит от премьер-министра Владимира Путина.
"Владимир Владимирович поставил задачу заменить двигатели в крылатых ракетах, чтобы отойти от зависимости от Украины", - заявил он, однако не уточнил, сколько времени потребуется российской промышленности на выполнение этого указания.
Двигатели для крылатых ракет Х-35, Х-55 и Х-59, которыми оснащаются российские подводные лодки и стратегические бомбардировщики, в настоящее время поставляет запорожский завод "Мотор Сич" - крупнейшее в СНГ авиамоторное предприятие.