ИК "Велес Капитал" присвоила рекомендацию покупать акциям "Мотор Сичи" (тикер ПФТС: MSICH) с целевой ценой 1190 грн ($245,36). Независимо от прошедшей информации об отказе РФ от услуг украинских поставщиков двигателей для крылатых ракет компания будет иметь достаточный портфель заказов.
Так, "Мотор Сич" уже имеет подписанный контракт на поставку 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок (ВСУ) для самолетов Ан-148 с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". При этом предприятие будет участвовать в программе "второй стратегии", гарантирующей российским авиакомпаниям полное обслуживание поставленных двигателей и ВСУ. Недавний отказ российской стороны от украинской продукции в финансовом плане потребует больших затрат для создания производства на территории РФ. Для внедрения собственного проекта по выработке двигателей необходимо от трех до пяти лет и минимум $50-60 млн, что не совсем целесообразно. Компания может также получить заказы от китайских производителей самолетов, в частности от коммерческой компании, которая была учреждена в мае текущего года в Китае с целью производить региональные самолеты, для снижения зависимости от американского Boeing и европейского Airbus. Следовательно, для производства новых региональных реактивных пассажирских самолетов ARJ-21 и ERJ-145 руководство будет привлекать частные инвестиции, включая зарубежный капитал, так как начального капитала у созданной компании недостаточно. Стоит ожидать, что часть заказов ляжет на "Мотор Сич", особенно учитывая то, что переговоры с McDonnell Douglas и Airbus не принесли должного результата.
ИК "Арта" рекомендует держать акции "Мотор Сичи" с целевой ценой 930 грн ($191,75). Несмотря на недооцененность компании по текущим сравнительным показателям и в целом позитивный прогноз на кратко- и среднесрочный периоды, в ИК видят существенные риски в долгосрочном периоде, полностью нивелирующие потенциальную привлекательность компании сейчас. Более 87% выручки компании от реализации приходится на экспортные операции, при чем более 25% в структуре общей выручки занимают две позиции – двигатели ТВЗ-117 и ВК-2500 для российских боевых вертолетов "Ми" и "Ка". Не оставляет сомнений, что евроатлантическая интеграция Украины исключит возможность сотрудничества РФ и украинских предприятий по сборке, ремонту двигателей военных вертолетов. Если переход РФ к собственной сборке состоится не раньше чем в четырех-пятилетней перспективе, то ремонт двигателей, на который приходится значительная часть денежных поступлений компании, может быть поставлен под угрозу уже в ближайшем будущем. Возможности "Мотор Сичи" за это время диверсифицировать рынки сбыта видятся ограниченными – сотрудничество со странами дальнего зарубежья сводится в основном к ремонту и поставкам запчастей, в то время как в структуре экспорта компании в СНГ превалирует наземная техника. Профильное производство остается полностью ориентированным на российский рынок как в военной, так и в гражданской авиации (даже судьба собственных разработок – самолетов АН – во многом зависит от желания российской стороны продолжать совместное производство и обеспечивать рынок сбыта). "Мотор Сич" может снизить риски, завершив проект переноса производства на территорию России, тем не менее очевидных верных защитных стратегий для компании нет, учитывая отраслевую специфику и политическую конъюнктуру. Глава аналитического отдела Олег Неплях считает, что акции компании будут характеризоваться повышенной чувствительностью к новостному фону, в первую очередь к информации по НАТО и украинско-российским отношениям.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.