Как сообщили на предприятии, созданы легкий БЛА "Стрепет Л" (взлетная масса 80 кг) и более тяжелый "Стрепет С" (взлетная масса 200 кг). Оба аппарата сейчас проходят испытания, передает Укринформ.
Предприятие выполняет разработки за счет собственных средств. Потребность в доведении образцов до рыночных кондиций составляет около 3-5 миллионов долларов США. При таком объеме финансирования возможно создание комплексов, в который входят 3-4 БЛА, станция слежения и управления, машина для транспортирования и катапульта для запуска аппарата.
В последние десятилетия БЛА во многих странах мира рассматриваются как эффективные средства военной воздушной разведки и мониторинга зон катастроф и экологических бедствий. Возможны и другие варианты применения беспилотников. В Харькове над проблемой создания БЛА работают также в Харьковском авиационном университете, ряде авиационных фирм.
СПРАВКА. Чугуевский авиационный ремонтный завод основан в 1938 г. Производит капитальный ремонт и модернизацию самолетов Л-39 и МИГ-23, ремонт агрегатов, узлов и систем самолетов МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29, Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, а также ремонт вспомогательной силовой установки "Сапфир-5" самолета L-39.
Источник: Бизнес Новости