В текущем году должна начаться реконструкция международного аэропорта "Симферополь". Это предусмотрено постановлением президиума Верховного Совета АРК. Планируется завершить работы в 2011 году.
К летнему сезону 2012-го воздушные ворота Крыма предстанут в новом качестве: аэропорт расширят, он станет более комфортабельным, увеличится его пропускная способность.
В лучшие годы пропускная способность нашего аэропорта достигала трёх миллионов человек в год. Но уж очень некомфортными были условия для пассажиров, особенно внутренних авиалиний. "Зал ожидания" фактически находился на прилегающих территориях, в обшарпанном накопителе, куда собирались люди перед посадкой в самолёт, не было скамеек, в жаркие летние дни там было не продохнуть.
После развала СССР через аэропорт стало проходить пассажиров в десяток раз меньше, чем прежде. Руководство предприятия воспользовалось временным затишьем для перестройки объектов аэровокзала. Многое успели сделать, причём за собственные средства.
Сейчас аэропорт крымской столицы по уровню благоустройства, комфорта, культуры обслуживания пассажиров является одним из лучших на Украине. Радует глаз приведённая в порядок привокзальная площадь. Перестроен терминал для пассажиров внутренних авиалиний, расширен международный терминал. Обновлено "стеклянное" здание, предназначенное для приёма прилетающих пассажиров. А в здании с колоннами расположились помещения для пассажиров бизнес-класса и VIP-персон. Их обслуживание даёт предприятию немалый дополнительный доход, ведь через эти помещения проходит пятнадцать-двадцать процентов пассажиров.
Ситуация в аэропорту представляется более или менее удовлетворительной. Но пассажиропоток увеличивается, и вскоре нынешние воздушные ворота полуострова станут для него тесными, если их не расширить. Каждое лето здесь снова воцарятся толчея, очереди, давка. Назрела проблема завершения реконструкции.
На завершающем этапе реконструкции предусмотрено строительство нового трёхэтажного терминала для иностранных пассажиров. Большие изменения произойдут на взлётно-посадочной территории. Существующие полосы намечено капитально отремонтировать. Кроме того, появится полоса для приёма современных многоместных авиалайнеров весом до четырёхсот пятидесяти тонн.
Генеральный директор предприятия Владимир Ануфриев поясняет, что на выполнение работ по реконструкции аэропорта необходимо изыскать пятьдесят миллионов долларов. Такой суммы у предприятия нет, придётся привлекать инвестиции. Информация на этот счёт получила широкую огласку и вызвала интерес потенциальных инвесторов. Среди них коммерческая структура "Вена", совладелец "Укрсиббанка" Александр Ярославский и Правительство Москвы. Предпочтение будет отдано тому, кто предложит наиболее эффективный бизнес-план.
Верховный Совет АРК поручил Совету министров республики создать конкурсную комиссию по выбору реального инвестора и определить оптимальную организационно-правовую форму и условия привлечения инвестиций. Проект реконструкции разрабатывается институтами "КрымНИИпроект" и "Украэропроект".
Есть ещё одна причина спешить с выполнением постановления президиума Верховного Совета Крыма. Напомним, что несколько лет назад наш аэропорт входил в состав государственного имущества Украины, а затем был передан автономии. Но теперь может начаться обратный процесс. Кабинет министров страны утвердил концепцию государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 года. Правительство Украины собирается вернуть в состав госсобственности аэропорты, расположенные в Донецке, Одессе, Харькове, Полтаве, Тернополе, Ужгороде и... Симферополе. По мнению экспертов, передача воздушных ворот полуострова в государственное подчинение не пойдёт на пользу нашей республике. Крым должен доказать, что может самостоятельно решить нелёгкий вопрос реконструкции аэропорта.