Сегодня, 10 июля 2008 года, компании Rolls-Royce и British Airways объявили о начале научных испытаний по изучению возможности использования альтернативного топлива в авиационной индустрии.
Программа фундаментальных исследований направлена на поиски замены топливу, которое используется в авиации на данный момент. Цель исследования - найти альтернативу авиационному керосину, чтобы существенно уменьшить "углеродный след" самолетов.
Компании инициируют проведение совместного тендера и приглашают поставщиков предложить свои варианты альтернативного топлива для тестирования на двигателях Rolls-Royce RB211 самолета Boeing 747 компании British Airways. Тестирования будут проходить в закрытом стенде для испытания двигателей комплекса Rolls-Royce в г. Дерби, Великобритания.
Испытания двигателя в условиях регулируемой среды стенда Rolls-Royce позволит получить более точные данные, чем при непосредственном совершении полетов. В данных специальных условиях можно будет использовать дополнительное оборудование. Также на показатели выбросов не повлияют другие внешние факторы.
По условиям тендера пройдет отбор четырех видов топлива, которые пройдут лабораторные испытания до того, как будут доставлены в Rolls-Royce. Каждая компания-кандидат должна будет обеспечить до 60 000 литров образца альтернативного топлива.
После этого пройдут интенсивные тестирования, в ходе которых авиационный двигатель будет заправляться альтернативными топливами, и показатели по каждому из них будут сравниваться с данными использования керосина. В каждом случае двигатель будет использоваться на полую мощность и при разных условия, в том числе в режиме малого хода, ускорения, взлета и полета.
Испытания планируется завершить до мая 2009 года, после чего результаты будут проанализированы и оглашены.
Рик Паркер (Ric Parker), Директор департамента исследования и технологий компании Rolls-Royce отметил: "Ключевыми критериями для отбора альтернативного топлива будут его пригодность, промышленные возможности и соответствие критериям устойчивого развития".
"Важно, чтобы топливо не только действовало по прямому назначению, но и также могло продемонстрировать преимущества низкого выброса карбона, а его производство не вредило окружающей среде. Мы должны увидеть потенциал для массового производства и глобального распространения альтернативного топлива для мировой авиационной индустрии".
Джонатан Каунсел (Jonathon Counsell), Глава отдела British Airways по защите окружающей среды, отметил: "Мы гордимся тем, что совместно с компанией Rolls-Royce выступили инициаторами этого исследовния. British Airways была одной из первых авиакомпаний, которая поставила перед собой цель увеличить эффективность использования топлива, и с 1990 года смогла улучшить этот показатель на 28%. Сейчас нашей целью являеться достижение 30% к 2010 году. Недавно мы также объявили о намерениях увеличеть эту планку еще на 25% к 2025 году по сравнению с 2005 годом. Если данные исследования будут успешными, мы сможем значетельно приблизиться к нашей цели по использованию альтернативного топлива, которое сократит роль авиации в выбросах парниковых газов".
"Результаты всего исследования будут
обнародованы, что позволит получить преимущества не только мировой
авиаиндутсрии и пассажирам, но и в следствии, мы надеемся, позитивно повлияет
на окружающую среду в целом".