Компания «АэроСвит» закупит 10 самолетов для осуществления пассажирских перевозок внутри страны. По словам министра транспорта Иосифа Винского, таким образом перевозчик намерен бороться за рынок на фоне растущей конкуренции. Так, в пятницу свой первый рейс внутри страны (по маршруту Киев — Симферополь) осуществила компания Wizz Air, предоставляющая услуги в низком ценовом сегменте.
Возможные варианты
Сейчас, по словам пресс-секретаря «АэроСвита» Сергея Куцого, «АэроСвит» выбирает между двумя моделями самолетов. Первый вариант — Embraer Е-175 почти на 80 пассажирских кресел, второй вариант — Embraer E-190 (более 100 кресел). Компания намерена закупить первые три самолета уже в 2009 году.
К переговорам с производителями авиатехники «АэроСвит» приступил еще весной 2007 года. При этом рассматривались коммерческие предложения украинского «Авианта», ATR (Италия-Франция), Bombardier (Канада), Embraer (Бразилия) и SAAB (Швеция).
Переговоры продолжаются
В то же время «АэроСвит» продолжает переговоры с «Авиантом» о возможности поставок самолетов АН-148. «Мы решили продлить консультации с украинским производителем c учетом перспективных потребностей стратегического альянса авиакомпаний «АэроСвит» и «Донбассаэро», — сказал Куцый.
По его словам, также рассматривается возможность совместного использования этих самолетов с другим украинским перевозчиком. По информации «ДЕЛА», речь идет о государственной авиакомпании ARP-410, которая базируется в Жулянах.
Цены пойдут вниз
Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что основная цель закупки самолетов «АэроСвитом» — создание собственного парка для внутренних перевозок. Ведь сегодня перевозчик использует для этих целей воздушный флот компаний «Донбассаэро», «Роза Ветров», а также «Южные авиалинии».
Аналитик уверен, что под прессингом лоукост-компаний «АэроСвит» «будет создавать более гибкую ценовую политику». Уже сейчас на некоторых внутренних рейсах этот перевозчик предлагает авиабилеты в том же ценовом сегменте, что и бюджетные компании.