15.07.08 
Правобережный аэропорт под Киевом, идею которого обсуждают уже далеко не первый год, наконец-то начал обретать реальные очертания. Судя по недавним заявлениям Минтранса, аэропорту таки быть. "Сегодня" выяснила, где могут взлетать-садиться самолеты, и откуда удобнее всего добираться до Киева.

ImageПосле заявлений главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, разговоры о новом аэропорте подхватил и министр транспорта Иосиф Винский. Он заявил, что строить его просто необходимо — Борисполь уже не справляется с нагрузками. По его словам, лучшим вариантом, который рассматривает их ведомство, является село Большая Бугаевка под Васильковом. Это в 30 километрах от Киева, неподалеку от Большой Окружной дороги, которую сейчас строят. Планы же эти рассматривались еще во времена Советского Союза и аэропорт этот был предусмотрен в Генплане Киева. Современные чиновники уверены — тогда умели выбирать, и место подобрали самое оптимальное — мол, сейчас из нового аэропорта можно будет добраться в Киев по Одесской трассе, или же по, собственно, дороге на Васильков. Эксперты считают, что обойтись такое строительство может в 4-5 млрд. долларов (годовой бюджет Киева). Но это еще не все. Сейчас землю, которая в том Генплане отведена под аэропорт, попросту... раздали селянам-пайщикам. Так что с ними придется договариваться. Знакомые водители дорогу к новому аэропорту оценивают лучше, чем к Борисполю. "Те две полосочки вечно забитые - это кошмар. Да еще и на Левом берегу аэропорт. Нужно, конечно, и на правом срочно строить", — рассказал таксист Иван Тучков.

Основным конкурентом Большой Бугаевки сейчас считается Гостомель — там находится летно-испытательная база АНТК им. Антонова и грузовой аэропорт. Там есть куда расширяться, кое-какая инфраструктура. Однако существуют и свои минусы — трасса Киев-Ковель, которая нуждается в ремонте. Кроме того, придется куда-то переносить летно-испытательную базу, которую весьма тяжело совместить с гражданскими полетами — испытания будут мешать пассажирским перевозкам, и наоборот.

Есть и еще конкуренты, менее серьезные. По всей Киевской области рабросаны военные аэродромы, которые можно приспособить для пассажирских сообщений. Например, в Василькове, Белой Церкви и Узине. Впрочем, сейчас из последних собираются делать серьезные грузовые узлы. Пока Минтранс решает, где строить, и там даже не могут сказать, когда будет принято решение.

Несмотря на все заявления о необходимости нового аэропорта, в существующих считают, что это преждевременная мера. Как рассказал "Сегодня" директор по производству аэропорта "Киев" Артем Румянцев, в данный момент существующие аэропорты могут справиться со всеми воздушными судами. "Жуляны принимают у себя бизнес-авиацию, рейсы по Украине и чартеры, Гостомель — грузовые перевозки, а Борисполь — международные", — говорит он.

Впрочем, киевляне не слишком довольны существующим аэропортом — многие жалуются на то, что плохо добираться, да и дорого — поездка в Борисполь на автобусах с железнодорожного вокзала обходится в 35 грн. "Иногда приходится ждать автобуса по полчаса, потом еще трястись в нем за непомерную цену, а потом в самом аэропорту в очередях стоять", — жалуется киевлянин Артем.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ. Наши читатели дискутируют на сайте www.segodnya.ua. Киевлянин: "Вы были в аэропортах Лондона, Брюсселя, Барселоны? Там самолеты садятся каждые 3-5минут. У Борисполя между посадками выспаться можно. Он загружен процентов на 25!". GRAFF: "Может, полосы и не загружены, а сам аэропорт никакой критики не выдерживает. Толпа народу, багаж по часу ждать приходится. Если ещё каждые 3-5 минут будут взлетать-садиться самолёты, парковаться будете в Киеве, а в аэропорт идти пешком".

Джерело Сегодня   Автор: Дмитрий Бунецкий