Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива на пресс-конференции в ходе Международного авиакосмического салона "Фарноборо-2008" во вторник.
Авиационный научно-технический комплекс (АНТК им. Антонова, Киев) и французская Thales представили модернизированную версию Ан-74 к участию в тендере на поставку морских патрульных самолетов для ВМС Индии.
Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива на пресс-конференции в ходе Международного авиакосмического салона "Фарноборо-2008" во вторник.
По его словам, не исключено, что результаты тендера могут быть известны уже к концу текущего года. Объем заказа на данном этапе не разглашается.
По некоторым данным, потребность рынка в данных самолетах до 2012 года оценивается в 80 шт.
Thales - всемирно известный разработчик и производитель электрооборудования для аэрокосмической и оборонной отраслей – подтвердила готовность к развитию сотрудничества с АНТК им. Антонова в ходе Международного авиакосмического салона в Le Bourget (Франция) в 2007 году.
В содружестве с французским партнером АНТК им. Антонова разработал концепцию модернизации Ан-74, предусматривающую создание сразу нескольких вариантов обновленного самолета: гражданского транспортного, военно-транспортного, морского патрульного, воздушного мониторинга по международной программе "Открытое небо". Речь идет об установке "стеклянной" кабины, новейших средств пилотирования, навигации и связи Thales. Изменениям подвергнутся, в частности, маршевая силовая установка и ВСУ, системы управления самолетом и двигателями, топливная- и гидросистемы, шасси, отметил он.
"Все самолеты будут соответствовать современным и перспективным требованиям ICAO и "Евроконтроля", смогут выполнять посадки по II категории и обеспечат точность самолетовождения в зоне аэродрома, соответствующую требованиям RNP-1. Вместе с тем их богатое целевое оборудование позволит решать специальные задачи с высокой эффективностью", - уточнил агентству источник. На самолетах "Открытого неба" предусматривается установка аэрофотоаппаратов для плановой и перспективной съемки, телевизионного и инфракрасного оборудования, РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой.
Согласно данным АНТК им. Антонова по состоянию на март, в активной эксплуатации 17 стран мира находится около 65 самолетов семейства Ан-72-74.
Турбореактивный многоцелевой Ан-74 хорошо известен на мировом рынке. В числе наиболее перспективных модификаций специалисты выделяют, в первую очередь, Ан-74Т-200А, который оснащен современным цифровым комплексом навигационного оборудования, не уступающим по своим характеристикам современным мировым аналогам.
Основными конкурентами Ан-74Т-200А на рынке выступают турбовинтовые самолеты C-27J Spartan совместного производства США и Италии и CASA 295, производимые в Испании.