'Минтранс ведет переговоры с австрийскими, немецкими, французскими и арабскими авиакомпаниями (на предмет работы на украинском рынке в качестве бюджетных авиакомпаний, которые обеспечивают перевозки по низким тарифам, - Прим.), и эти четыре компании дали предварительное согласие работать у нас. Но у нас очень четкие условия: продажа билетов через Интернет, дешевые билеты и новые самолеты', - заявил Винский.
Он отметил, что 'процесс идет, и мы его будем ускорять. Уже есть договоренность, что они ускорят поставку новых самолетов на Украину, и параллельно мы работаем с нашими авиакомпаниями, поскольку они явно отстают в этом направлении'.
'Думаю, что на рынке будут работать 4-5 таких компаний, а если так, то будет здоровая конкуренция, а значит, экономика будет определять стоимость билета, а не какие-то административные методы. У людей будет альтернатива. Но уже сегодня можно сказать, что результаты захода первой бюджетной авиакомпании позитивно повлияли на цену билета в авиации'.
В то же время, отвечая на вопрос, не приведет ли это к кризису украинских авиакомпаний, Винский сказал: 'За 17 лет украинские авиакомпании работали так, что их нельзя назвать патриотичными, поскольку они так и не снизили цены на авиабилеты'.
Кроме того, министр транспорта сообщил о том, что уже к концу года Украина планирует все авиа и ж/д билеты продавать исключительно через Интернет. 'До конца года мы выйдем на продажу всех билетов через интернет, чтобы людям не нужно было ехать даже за 20 км для покупки билета', - пообещал Винский.
Напомним, что на Украине в этом году появилась первая low-cost авиакомпания. Ей стала венгерская WizzAir, которая обслуживает как местные направления, например Киев-Симферополь, Киев-Львов, Киев-Харьков, так и иностранные (Киев-Лондон).
Стоимость билета у этого перевозчика сопоставима с ценой проезда по железной дороге.