"Это предприятие объявило о начале процедуры банкротства. Мы узнали об этом заранее, приняли участие в аукционе и выиграли его", - сказал на пресс-конференции председатель совета директоров российской компании "Авиа Менеджмент Групп", являющейся оператором первого российского авиатакси "Deхter", Евгений Андрачников.
"Аdam Аircraft" была признана банкротом в феврале 2008 года в соответствии с американским законодательством о банкротстве.
По словам Андрачникова, "Аdam Aircraft" является разработчиком и производителем уникального двухмоторного турбореактивного самолета А-700, целиком сделанного из углеродного композита. В разработку этого пока еще не сертифицированного воздушного судна было вложено 278 миллионов долларов, когда предприятие объявило о своем банкротстве. Таким образом, аэрокосмический холдинг "Каскол" и группа "Промышленные инвесторы", купив предприятие, стали собственниками всех производственных активов, интеллектуальной собственности, патентов и сертификатов, а также уже изготовленных самолетов и их компонентов.
В результате сделки мы, по сути, получили возможность производить на территории США уникальные воздушные суда. Мы уже провели переговоры с потенциальными покупателями, выразившими заинтересованность в приобретении самолетов А-700, всего в портфеле компании заказы на 322 самолета А-700 на общую сумму более 800 миллионов долларов", - сказал президент группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов.
Предполагается, что американские сверхлегкие реактивные самолеты будут использоваться как в России, так и за рубежом в качестве авиатакси.