Какие итоги ожидаются по окончании этого раунда, в представительстве Украины в ЕС сообщить отказались. С главой украинской делегации, замминистра транспорта и связи Александром Давыдовым, связаться не удалось.
Ранее в пресс-службе представительства Украины в ЕС сообщали: «Благодаря совместному авиационного пространству, страны-участницы получат возможность применять единые стандарты и принципы работы, что принесет выгоды как самим авиакомпаниям, так и потребителям».
«Приход в нашу страну более сильных европейских компаний приведет к повышению качества обслуживания пассажиров и позволит снизить стоимость полетов, а также вывести на совершенно иной уровень безопасность авиаперевозок»,— сказал «i» член комитета Рады по вопросам транспорта и связи Михаил Мироненко (Партия регионов). По его словам, после подписания соглашения государство обязано увеличить ассигнования на приведение в порядок радиолокационного оборудования, взлетно-посадочных полос и пр. отечественных аэродромов. Господин Мироненко надеется, что переговоры по данному вопросу завершатся осенью. Он также подчеркнул, что дефицит необходимых денежных средств можно попытаться ликвидировать за счет привлеченных частных ресурсов — инвесторов, авиакомпаний, людей которые создают инфраструктуру в аэропортах, и т.д.
По словам эксперта в сфере авиационных перевозок Сергея Куцого, главным этапом подготовки соглашения интеграции Украины в единое европейское воздушное пространство является адаптация нашего законодательства к европейским правовым нормам. «Расширение круга авиакомпаний — это важно, но это только часть проблемы. Другая проблема — эффективно работающие украинские авиационные и неавиационные рынки. Их либерализация могла бы повлиять на снижение цен авиаперевозок на 20-30%, включая услугу заправки авиатоплива. В нашей стране этот рынок чрезвычайно монополизирован как по самому ресурсу, так и по доступу к заправочной инфраструктуре аэропортов»,— сказал «i» господин Куцый. По его словам, иностранные авиакомпании будут сталкиваться с теми же проблемами, что и отечественные: «Летать в единственный аэропорт «Борисполь», обслуживаться в одном международном терминале, обрабатывать багаж в одной структуре, заправляться в одной из двух топливозаправочных компаний (ЗАО СП «Кребо» и ООО «ЛУК-Авиа Ойл».— «і») до тех пор, пока отечественное законодательство не будет гармонизировано к европейскому».
По словам сотрудников Международных авиалиний Украины, подписание договора о совместном авиационном пространстве с ЕС должно снять административные ограничения на организацию авиамаршрутов, а также лимиты на количество перевозчиков, рейсов и перевозимых пассажиров по каждому из маршрутов. Сейчас воздушное сообщение между Украиной и странами ЕС осуществляется на основании двусторонних правительственных соглашений, что очень усложняет процесс авиаперевозок.
Еврокомиссия в декабре 2006 г. получила мандат на открытие авиационных переговоров с Украиной. В октябре 2007 г. президент Виктор Ющенко предоставил полномочия правительству вступить в переговорный процесс. Первый раунд переговоров состоялся в Киеве в декабре 2007 г. На основе горизонтального авиасоглашения, подписанного в декабре 2005 г., стороны решили расширить свои взаимоотношения в области гражданской авиации путем заключения соглашения, которое объединит их соответствующие авиатранспортные рынки и заложит в основу деятельности авиатранспортных предприятий сторон совместный кодекс правил.