“Эта программа записана в новой редакции Воздушного кодекса, который находится на рассмотрении в Верховной Раде. Там выписаны все процедуры по регистрации и правилам полетов на таких самолетах”, - сообщил замминистра транспорта.
По словам Давыдова, за основу взяты европейские стандарты, потому что сейчас в Украине действуют правила еще советских времен, сильно зарегулированы полеты, поэтому они и не развиваются.
“В Украине есть все возможности, чтоб аэротакси пришли, начали работать и предоставлять такие услуги. У нас расширяются эти полеты, таких компаний, которые занимаются бизнес-авиацией, будет все больше”, - констатирует председатель Госавиаадминистрации.
Он также заявил, что для получения украинской лицензии пилота сверхлегкого самолета до 450 кг вместимостью до 4 человек понадобится $7 тыс. и 6-7 недель обучения. Затраты на обслуживание таких ультралегких самолетов - 2 тыс. грн в месяц при использовании машины от 200 часов в год.
“Это очень привлекательная система, которая работает в мире, и думаю, что у нас она должна быть создана в ближайшее время”, - считает Давыдов.
Чиновник также считает, что инвестиции начнут поступать после того, как его ведомство примет решение по аэропортам, согласно которому на них появятся стоянки для обслуживания таких самолетов.
Как сообщалось, по словам Иосифа Винского, Украина намерена направить 10 миллиардов гривен на подготовку аэропортов к проведению в стране финальной части Евро-2012.