04.08.08 
Месяц назад Кабинет министров, губернатор и мэры городов нашей области подписали меморандум о начале процедуры приватизации ОАО "Днепроавиа", а также главного Днепропетровского аэропорта. После чего Виктор Бондарь объявил о начале процедуры оформления всех необходимых для продажи документов. И уже через месяц-другой воздушные ворота Днепропетровска могут быть выставлены на аукцион. Готовы ли хозяева аэропорта принять деньги инвесторов, выясняла "Газета...".

Инвестор готов раскошелиться

- В результате приватизации авиационного комплекта мы будем иметь мощного инвестора, который рассчитается с накопившимися долгами компании и на свои средства проведет полную реконструкцию,- заявил губернатор.
По его утверждению, уже есть потенциальный покупатель, который озвучил свое предложение - готовность инвестировать в "Днепроавиа" 1 миллиард 290 миллионов гривен. Этой суммы хватит на покрытие всех долгов предприятия, а также проведения запланированных мероприятий по реконструкции. После полного обновления аэропорта, в соответствии с договором взлетно-посадочная полоса должна быть передана обратно в собственность государства.
По данным начальника главного управления экономики обладминистрации Сергея Двоеносенко, перестройка самого аэровокзала будет стоить 446,1 млн. грн. В комплекс войдут пять ресторанов, две гостиницы и новый международный посадочный терминал.

Пять ресторанов на три дня

- О проекте реконструкции аэропортовского комплекса в целом говорить еще рано. - говорит директор по строительству и реконструкции компании "Днепроавиа" Сергей Нестеренко. - Его еще даже не заказывали. Одно могу сказать определенно - концепция проекта не предусматривает сноса ни одного здания вокруг, даже старого аэровокзала с вышкой. Другой вопрос: а кто-нибудь задумывался, зачем в аэропорту столько, к примеру, ресторанов и что с ними будет после трех дней футбольного паломничества? Я был во время нынешнего чемпионата в Женеве. Там аэропорт не больше нашего. Однако практичные швейцарцы ничего не перестраивали, не достраивали. По поводу же необходимости строительства терминала международного уровня - тут бесспорно, вопросов нет!
3-этажное (включая цокольный) здание терминала общей площадью 20 тысяч квадратов скорее всего будет состыковано с основным зданием аэропорта с правой стороны. Расчетная пропускная способность буквально напичканного современным оборудованием пасажироприемника - до 700 человек в час.

Доверяем только своим!

Подъездные автомобильные пути претерпят самые минимальные изменения. По мнению главного строителя компании, вполне возможно, несколько переоборудуют привокзальную площадь. На просьбу сфотографировать или хотя бы взглянуть на концепт проекта нового международного терминала, мой собеседник ответил категорическим отказом. Дескать, из-за мер повышенной безопасности проекты подобных объектов будут предоставлены для широкого обозрения только в виде презентационных проспектов не ранее, чем за 2 дня перед началом строительства или реконструкции. Иначе возможны проблемы с соответствующими службами.
- Ну, хотя бы, в какой стране собираетесь заказывать проект? Например, наши транспортники проектирование нового автовокзала отечественным специалистам не доверяют.
- Как учит нас социальная реклама, нужно поддерживать отечественного производителя. Не только проект, но и строительство мы поручим только своим.

Взлетаем с рулежной дорожки

До 15 августа будет принято окончательное техническое решение относительно дальнейшей судьбы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Пока рассматриваются два варианта: реконструкция старой или строительство новой.
- Сегодня вся взлетная зона требует реконструкции,- утверждает Сергей Нестеренко. - Чтобы поддерживать ныне используемую полосу в рабочем состоянии, мы практически каждую ночь в 5-часовом промежутке между последним и первым взлетом самолета вынуждены заниматься, выражаясь автодорожным языком, ямочным ремонтам разбитых плит, герметизацией стыков и прочее. Чтобы взяться за полосу всерьез, нужно либо остановить порт, что не представляется возможным, либо полностью перекраивать расписание полетов. Правда, скажу по секрету: насколько мне известно, сегодня о строительстве новой полосы речь уже не идет. А на время ремонта старой ВПП, ее заменит магистральная рулежная дорожка. Предварительно там уложат хорошее покрытие, оснастят рулежку свето-навигационными и метеорологическими средствами, схемами выруливания-сруливания. Это пригодится и на перспективу, когда количество рейсов увеличится, воздушные суда смогут взлетать и садиться, как в Борисполе, с интервалом 2 минуты.

P. S. По словам Сергея Нестеренко, первый этап реконструкции аэропорта, предполагающий также работы по расширению перрона, переоборудование стоянок, линии движения и рулежек самолетов, займет два, два с половиной года. Полностью же программа рассчитана до 2020 г.

Вынос. Чтобы поддерживать ныне используемую полосу в рабочем состоянии, мы практически каждую ночь в 5-часовом промежутке между последним и первым взлетом самолета вынуждены заниматься, выражаясь автодорожным языком, ямочным ремонтам разбитых плит, герметизацией стыков и прочее. Чтобы взяться за полосу всерьез, нужно либо остановить порт, что не представляется возможным, либо полностью перекраивать расписание полетов.

Между тем

У проекта реконструкции Днепропетровского аэропорта есть и противники в лице профсоюза.
- Я представляю почти полтысячи работников аэропорта, - говорит председатель профкома ОАО "Днепроавиа" Николай Мазин. - Люди
категорически не согласны, с выполнением коллективного договора. Задержки по заработной плате в 2006 г. привели к задолженности почти в 2 миллиона. Ее до сих пор так и не погасили.
По словам Мазина, аэропорт - объект стратегического значения, потому он должен принадлежать государству. От имени коллектива он настаивает на выведении аэропорта из состава "Днеправиа", в соответствии с Указом президента от 26 июня и передаче его в собственность города или области. После чего сама авиакомпания может быть выставлена на торги.

Справочная "Газеты..."

ОАО АК "Днеправиа" создана на базе госавиакомпании "Днеправиа" в июне 1996 г. Имеет собственный парк самолетов, состоящий из шести самолетов Як-40, трех -Як-42, четырех - Boeing-737, шести - Embraer-145, двух вертолетов Белл-407 и Ми-8Т. В ближайших планах приобретение Boeing-537 и -767. На сегодняшний день Днепропетровский аэропорт входит в состав ведущих аэропортов Украины, работает круглосуточно. В 1996 г. после последней реконструкции он получил статус международного. Самолеты ЯК-42 начали летать на Амстердам, Франкфурт, Тюмень. Открылись представительства авиакомпаний "Австрийские авиалинии", "Аэросвит", "Аэрофлот", "ЕL-АL" (Израиль). Компания "Днеправиа" начала выполнять регулярные полеты в Варшаву, Сочи, Тбилиси, Ереван и Ташкент.

Джерело Газета по-днепровски   Автор: Евгений ЕВТУШЕНКО