По словам замминистра МЧС Виктор Баранчук, заявки для участия в конкурсе подали 7 производителей авиатехники из разных стран. Победителя на протяжении пяти дней определит конкурсная комиссия. Подготовку к тендеру вела специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители МЧС и других госслужб. «Они проводили встречи со всеми производителями вертолетов в мире. Среди них - Eurocopter (Франция, Германия) «Вертолеты России», Bell (США и Канада), Agustа (Италия), Swidnik (Польша), а также Sikorsky (США), который производит элитные вертолеты».
Министр МЧС Владимир Шандра сообщил, что ведомство планирует приобрести два вертолета. «Если их удастся купить дешевле, возможно, приобретем еще несколько до конца года», - добавил он. В.Баранчук отметил, что расценки на вертолеты российских и зарубежных производителей не очень отличаются по цене. «Мы сделали рейтинг цен. Например, в прошлом году русский Ка-226 стоил $7 млн. Аналогичные европейские и американские вертолеты стоят на один-два миллиона дороже, - сообщил замминистра.
К технике, которая покупается, МЧС предъявляет серьезные требования. Вертолет должен быть приспособлен к продолжительным полетам (радиусом не менее 300-500 км). Кроме того, его масса должна составлять более трех тонн, пасажировместимость - не менее 10 человек. МЧС допустило к участию в конкурсе только заводы-производители. Виктор Баранчук объяснил, что такое решение продиктовано плачевным опытом министерства. «В 2007 г. тендер выиграл посредник. Представителей МЧС по сей день не пускают на завод, аргументируя подписанными договорами с компанией-посредником», - пояснил замминистра.