13.08.08 
Министерство транспорта решило доверить развитие аэропортов международным консалтинговым компаниям. Вчера Госавиаадминистрация объявила тендер по выбору разработчика программы развития аэропортов до 2020 года. Особое внимание будет уделено развитию небольших аэропортов, минимальные инвестиции в которые оцениваются в $5 млрд.

Вчера Госавиаадминистрация объявила тендер по выбору разработчика государственной программы развития аэропортов на период до 2020 года. Заявки будут приниматься до 10 сентября, а саму концепцию планируется разработать до 30 января 2009 года. По словам заместителя министра транспорта, главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, правительство рассчитывает привлечь к участию в тендере международные консалтинговые компании. "Этот проект рассчитан в первую очередь на них. Если поднимать отрасль возьмется компания с международным опытом, мы будем спокойны",– сказал он.

Концепцию госпрограммы развития аэропортов до 2020 года, в которой определены стратегические принципы их развития, Кабмин одобрил еще в марте. Программа же должна определить условия участия в реконструкции и развитии аэропортов органов власти и частного капитала. Кроме того, для каждого аэропорта будет определен перечень мероприятий по модернизации и объем средств, которые необходимо привлечь для их реализации. Кабмин также настаивает на необходимости передачи коммунальных аэропортов в госсобственность. В будущем деньги из госбюджета на развитие будут получать лишь те аэропорты, которые принадлежат государству, отмечается в документе.
В Украине действуют 34 аэропорта. 97% пассажиропотока, который в прошлом году составил 9,2 млн человек (на 23,4% больше, чем в 2006 году), приходится на 9 из них – "Борисполь", "Киев" ("Жуляны"), "Днепропетровск", "Донецк", "Львов", "Одесса", "Симферополь", "Харьков" и "Запорожье".

К 2020 году пассажиропоток в Украине достигнет 70 млн человек, прогнозируют в Минтрансе. Заместитель генерального директора компании "Днеправиа" Сергей Ткаченко считает, что эта цифра может быть и выше. "Для гармоничного роста объемов перевозок нужно инвестировать прежде всего в региональные аэропорты, на которые пока приходится лишь 3% пассажиропотока",– отмечает Александр Давыдов. По его словам, развитию локальных аэропортов потенциальные участники тендера уделят особое внимание. "Авиакомпании не должны гробить свои самолеты на разбитых полосах малых аэропортов. А ведь скоро откроют и аэропорты, которые долгое время не работали. Какая там ситуация, страшно представить",– говорит господин Ткаченко.

В этом году на развитие аэропортов направлен рекордный объем бюджетных средств – более 1 млрд грн. Но основным источником финансирования должен стать частный капитал, уверены в Минтрансе. "Для нормального развития инфраструктуры отрасли нужно не менее $5 млрд",– говорит господин Давыдов. По мнению Сергея Ткаченко, эта цифра отражает реальные потребности аэропортов в инвестициях. "Частный капитал таких денег на аэропорты не пожалеет, потому что объем перевозок растет, а с ним увеличивается и рентабельность этого бизнеса",– говорит он.

Джерело Коммерсант   Автор: АНТОН Ъ-СЕМИЖЕНКО