Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" и украинское моторостроительное предприятие "Мотор-Сич" на "Гидроавиасалоне-2008", который пройдет в начале сентября в Геленджике, планируют официально объявить о завершении государственных испытаний авиационного двигателя АИ-222-25.
"До открытия авиасалона в Геленджике мы рассчитываем подписать акт о завершении государственных испытаний двигателя АИ-222-25, устанавливаемого на новый российский учебно-боевой самолет Як-130", - сказал на совещании в Москве в среду генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев.
Он отметил, что этот двигатель создается в тесной кооперации с украинскими предприятиями "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич".
Двигатель АИ-222-25 предназначен для установки на современные учебно-тренировочные и легкие боевые самолеты типа Як-130. По требованию заказчика двигатели могут быть укомплектованы соплом с управляемым вектором тяги, а также форсажной камерой.
На сегодняшний день уже подписаны контракты на поставку 12 учебно-боевых самолетов Як-130 российским ВВС и 16 - ВВС Алжир. Первые Як-130 с двигателями АИ-222-25 начнут поступать заказчикам в начале 2009 года.
Максимальная взлетная тяга бесфорсажного АИ-222-25 составляет 2500 кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна 1450 кг., на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300 кг. Разрабатывается модификация двигателя тягой до 3000 кг.
Конструкция двигателя выполнена по модульной схеме, что позволяет производить быструю замену в эксплуатации выработавших ресурс или получивших повреждения модулей.