Растрата в особо крупных размерах и злоупотребление служебным положением. Именно в этом обвиняется экс-гендиректор ХАЗа Павел Науменко. Сейчас это дело, за закрытыми дверями для СМИ, рассматривают в суде Киевского района. В случае доказательства вины подсудимого, Науменко угрожает срок до 12-и лет заключения с конфискацией имущества и запрещением занимать, руководящие должности несколько лет
Криками и руганью с прессой началось очередное судебное заседание по делу экс-гендиректора Харьковского авиазавода. Адвокат Павла Науменко, которого обвиняют в многомиллионных растратах государственных средств, и злоупотреблению служебным положением, пыталась запретить видеосъемку процесса и добилась своего.
Весь судебный процесс для СМИ будет проходить за закрытыми дверями. Судья учел лишь пожелание адвоката Павла Науменко, которое не было подкреплено ни единым законным обоснованием.
На этом заседании подсудимый отвечал на вопрос представителя прокуратуры, относительно деталей подписания контракта в 2004-ом году между ХАЗом и Английской фирмой. Именно на основании этого контракта и было возбуждено уголовное дело. По информации правоохранителей, руководители авиазавода договорились с иностранцами о посредничестве в продажи самолетов - шла речь о соглашении почти на полмиллиарда долларов. Комиссионные англичанам - два миллиона долларов. Деньги, по данным следствия, завод перечислил - но кому и за что неизвестно.
Владимир Иванов - нач. отдела представительства в суде прокуратуры области ( 9.10.2007 г ): "Представители английской фирмы, с которой было заключено соглашение, не принимали участие при заключении соглашения, ни осуществляли иных действия, которые бы способствовали заключению сделке. Данное обстоятельство послужило для возбуждения уголовного дела по факту хищения денежных средств в особо крупных размерах."
Однако в суде, Павел Науменко все обвинения отрицал. Заверяет — и англичане, и венгры, с которыми был заключен похожий контракт, выполнили свои обязательства. И об этом свидетельствуют акты приема выполненных работ, подписанные обеими сторонами. Кроме того, рассказывает Науменко, все межгосударственные контракты были подписаны согласно установленных инструкций и с согласия министра промполитики, которому подчинялся во времена своего управления директор ХАЗа. Выяснить, на чьей стороне правда, - прокуратуры или экс-гендиректора - помогут свидетели по делу, которые должны явиться на следующем слушании в октябре.