Компания Groen Brothers Aviation, Inc сообщила на этой неделе, что Управление перспективных исследовательских программ министерства обороны США приняло результаты третьей стадии контракта по разработке концепции летательного аппарата вертикального взлета и посадки, обладающего высокой скоростью и большой дальностью полета (СВВП).
Первая стадия - вознаграждение 6.4 миллионов долларов на протяжении пятнадцати месяцев для проведения углубленного компьютерного моделирования всего летательного аппарата, разработки предварительной конструкции Гелиплана и полный проект системы ротора.
Этот современный винтокрыл - называемый Управлением перспективных исследовательских программ "Heliplane" - использует технологию GBA по построению автожиров, разработанную для перспективной разработки компании "Gyrolifter".
GBA определяет "gyrodyne" как самолет, который не нуждается во взлетно-посадочной полосе. Это предполагает способность к вертикальным взлету и посадке как у вертолета, быстрый горизонтальный полет как у самолета, и безопасность, простоту и надежность автожира от GBA. Цель создания этого демонстратора концепции - более чем двойное превосходство в скорости и дальности над обычным вертолетом.
Groen Brothers Aviation говорит, что Heliplane будет иметь скорость 400 миль в час и дальность полета без дозаправки 1 000 морских миль (1 152 мили). Самолет-концепция будет также перевозить 1 000-фунтовый полезный груз.
Цель, выраженная Управлением перспективных исследовательских программ состоит в том, чтобы получить винтокрылый летательный аппарат, сравнимый по эффективности и скорости с самолетом с фиксированным крылом. Этот тип мог быть винтокрылым аппаратом следующего поколения, обеспечивая требования экономичности и производительности, которые недостижимы другими типами СВВП.
Американское подразделение по производству автожиров Groen Brothers Aviation разработало и в настоящее время продает наборы для изготовления двухместных автожиров "SparrowHawk II".
По материалам aero-news