06.09.08 

Слушания 6 сентября относительно полного плана реконструкции международного аэропорта «Харьков» прошли быстро. Ни споров, ни проблемных вопросов за все время мероприятия не возникало. Новый терминал, паркинг, благоустройство прилегающей территории и транспортную развязку согласовали через час

Воздушные ворота Слободской Украины, как называют эксперты Харьковский аэропорт, окончательно приведут в порядок не раньше 2012. Тогда, обещают и заказчики и застройщики, он сразу же увеличит пасажирооборот в несколько раз. По статистическим данным, в прошлом году аэропортом Харькова воспользовались почти триста тысяч человек. Впрочем, даже такое количество людей сегодняшний аэропорт принять почти не в силах.

Павел Прусак
заместитель директора ООО «Нью системс АМ»

Несоответствие Харьковского аэропорта требованиям к международным аэропортам обусловлено несколькими факторами. Первое - это недостаточная пропускная способность аэровокзала, несоответствие установленным нормам обслуживания аэровокзала. Например, пропускной вокзал рассчитан на пропускную возможность 100 пассажиров в час, а фактически сегодня пассажиропоток составляет не менее трехсот у часы пик

В будущем, обещает Павел Прусак, в харьковский аэропорт войдут и лоу-костеры. Международные компании, которые предлагают авиабилеты на порядок дешевле, чем известные операторы. Новый аэропорт откроет и новые рейсы. Харьковчане получат прямой доступ ко всем государствам Европы, говорит Прусак. Сегодня на первой очереди стоит строительство международного терминала. Он будет принимать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов. Современное здание планировали сделать сначала одно-, а затем двухэтажным. Но ради экономии и удобного расположения выбрали третий вариант.

Александр Саратов
архитектор проекта по реконструкции «Международного аэропорта Харьков»

На первом этаже находится пассажирский зал с регистрацией международных и местных линий, багажное отделение, на втором этаже - офисные помещения, на третьем этаже - залы отлета

Здание сегодняшнего авиавокзала сносить не собираются. Даже наоборот - архитекторы считают его изюминкой будущего комплекса.

Александр Саратов
архитектор проекта по реконструкции «Международного аэропорта Харьков»

В этой композиции уже присутствует гланые элемент - это существующий аэровокзал, построеный в 50-х годах, он является изюминкой и тем элементом, который должен связать всю композицию, и мы подходили с тех основ, что эту композицию нельзя нарушить

Так называемую «жемчужину» будущего международного аэропорта Харьков обязательно реконструируют. А зданию 50-х подарят второе дыхание - она будет принимать только клиентов VIP. По проектным эскизам вблизи терминала расположится и паркинг на четыреста мест. К этому добавят и реконструкцию дорожных магистралей. Относительно экологического состояния, то здесь на слушаниях возникли вопросы. Новый аэропорт будет занимать большую площадь. А значит будет ближе к населенным пунктам. Впрочем, отмечают чиновники, без экологической экспертизы проект аэропорта не будет принят.

Евгений Водовозов
начальник Департамента транспорта и связи

При современных требованиях больших опасений нет, потому что и требования к самолетам изменились с экологичиской точки зрения, шумовой точки зрения, но бизнес бизнесом, но и там живут люди, соответственно, эти слушания должны были пройти

Общественные слушания Водовозов назвал позитивными. Он уверен: в Харькове нет людей, которые бы не хотели для города нового аэровокзала.

Image Image

Джерело Объектив   Автор: Анна Шарикова