08.09.08 
За шаг до реконструкции. Компания «Нью Системс АМ», которая получила аэропорт в аренду на сорок девять лет, готова начать работу во второй половине сентября или начале октября - как только получит разрешение от городских властей.

ImageЗа шаг до реконструкции. Компания «Нью Системс АМ», которая получила аэропорт в аренду на сорок девять лет, готова начать работу во второй половине сентября или начале октября - как только получит разрешение от городских властей. Проект реконструкции, разработанный австрийскими, немецкими и украинскими специалистами, уже прошел через градсовет и общественные слушания.

Два новых терминала, реконструированная привокзальная площадь с парковкой на 380 мест и взлетно-посадочная полоса длиной в три с половиной километра. Это, говорят специалисты компании, позволит увеличить пропускную способность аэропорта и принимать в Харькове практически все виды пассажирских самолетов. Таким аэропорт будет после окончания реконструкции, обещают в «Нью Системс АМ».

Павел Прусак, зам. директора по коммерческой деятельности ООО «Нью Системс АМ»: «Предусмотрено три очереди строительства. Первая очередь включает в себя строительство нового терминала, он будет расположен слева от имеющегося, строительство автопаркинга, реконструкция имеющегося аэровокзала и переформатирование его в vip-зал».

Трехэтажное здание из стекла и металла пятнадцати метров в высоту - так представляют разработчики проекта новый терминал. На первом этаже - пассажирский зал, кафе, кассы, технологическая часть, багажные отделения и санузлы. На втором - административно-бытовые помещения, залы для транзитных и международных пассажиров. На третьем - залы ожидания, комнаты досмотра и офисные помещения пограничников, таможенников и службы безопасности.

Нынешнее здание аэровокзала, построенное более полувека назад, после ввода в строй нового терминала ждет реставрация снаружи и преображение внутри. Из него сделают настоящую изюминку композиции, рассказывает главный архитектор проекта Александр Саратов, о сносе, по его словам, и речи быть не может.

Александр Саратов, главный архитектор проекта: «Во-первых, это памятник архитектуры. У нас таких зданий не так много, чтобы так к ним относиться. Поэтому мы в композиции реконструкции комплекса старое здание выделяем, делаем доминантой композиции».

Первый этап реконструкции аэропорта обойдется в 40-50 миллионов долларов, говорит Павел Прусак, зам директора по коммерческой деятельности «Нью Системс АМ». Первый новый терминал компания рассчитывает открыть уже через 2 года, в 2010-м.

Джерело Медиапорт