11.09.08 

Image Мотор сич 

ОАО "Мотор Сич" высоко оценивает усилия России по оздоровлению ситуации в области гражданского самолетостроения, а также инициативы, выдвинутые премьер-министром России Владимиром Путиным на совещании в Ульяновске. Об этом заявил директор авиационных программ Московского представительства украинского моторостроительного предприятия, генерал-полковник Анатолий Ситнов.

"Инициатива председателя Правительства РФ по созданию специального Совета генеральных конструкторов, которые задают тон в отрасли, весьма своевременна и логична, ведь это люди, которые образуют целые научные школы, определяющие вектор развития той или иной высокотехнологичной сферы. Конструкторы, в отличие от менеджеров, отвечают за всю техническую политику в конкретной области, будь то создание систем противовоздушной обороны, или самолетостроение", - заявил Ситнов. По его словам, "необходимо возродить советскую методологию создания новой техники, которая в современной России была утрачена, но успешно взята на вооружение ведущими самолетостроительными державами". "Утрата подходов и технических решений в авиастроении как раз и происходила из-за вымывания института генеральных конструкторов, которые оказались на третьих ролях, а должны "дирижировать оркестром". По мнению Анатолия Ситнова, чтобы эта ситуация не повторилась, важно прописать особый статус этих специалистов. "Их назначение, равно, как их снятие с должностей, должно производиться только специальными постановлениями Правительства, - считает Ситнов.

В развитие высказанных премьер-министром идей, генерал-полковник предлагает воссоздать Государственный комитет по науке, который бы на уровне Правительства "взял под крыло" все фундаментальные поисковые исследования в высокотехнологичных отраслях. "А научно-изыскательные работы, направленные на освоение самых прорывных технологий, целесообразно вести под эгидой Минобороны, так как многие разработки, к примеру, в авиации, идут из военной сферы", - сказал Ситнов.

Что касается мнения Владимира Путина об интеграции ведущих авиационных предприятий Украины и России в рамках единого концерна, оно, по мнению Ситнова, является единственно верным и перспективным. "Чтобы противостоять на рынке таким игрокам, как Boeing и Airbus, нужно соединить в едином кулаке ведущие производственные площадки советского авиапрома и задействовать весь имеющийся у них научно-технический и технологический потенциал. При этом Россия располагает достаточным количеством летательных аппаратов, не уступающих по своим характеристикам машинам зарубежных производителей. Наличие же своих ниш и сфер интересов позволяет максимально использовать все имеющиеся ресурсы и вывести отечественную авиацию на лидирующее место", - считает Анатолий Ситнов. Он напомнил, что у российских авиастроительных предприятий и их основных партнеров из стран Содружества есть важный козырь - единая нормативно-правовая база. "Если задаться целью - обеспечить все возрастающую потребность стран СНГ в современных отечественных летательных аппаратах, то предприятия отрасли будут полностью загружены. Это, в свою очередь, вернет специалистов на рабочие места, что станет одним из важнейших итогов предпринимаемых шагов", - заявил директор Московского представительства ОАО "Мотор Сич" по авиационным программам.

Ситнов обратил внимание на то, что альтернативу должны определять изделия, которые имеют применяемость на всех широтах России и стран СНГ, в условиях температурных экстремумов - от -50 до +50. "У нас есть сильный товарный ряд, но уже пришло время закладывать камни и даже полным ходом создавать новое поколение авиатехники, для чего требуется воссоздание главных научных институтов, модернизация научно-испытательных баз и испытательных полигонов", - сказал А.Ситнов. Комплекс мер государственного участия в усилении позиций отечественного авиапрома также должен включать создание государственных лизинговых компаний и модернизацию аэродромной сети, для чего уже разработаны специальные программы и методики. На пользу авиации и безопасности гражданских перевозок, по мнению Ситнова, также пойдет сокращение количества авиакомпаний до 3-4.

Вместе с тем, таким широкомасштабным планам противоречат деструктивные намерения ряда чиновников обнулить ввозные пошлины на все категории зарубежных комплектующих. "Если неинтересна своя промышленность, то можно даже направить средства в помощь зарубежным производителям. Но тогда Россию вряд ли можно будет считать авиационной державой", - заключил Анатолий Ситнов.

Джерело авиа.ру