«С начала своей работы на внутреннем рынке Украины, т.е. за июль-август 2008 г. авиакомпания успела выполнить 417 рейсов по Украине и перевезти 60 тыс. граждан, - сказал он. - Я удовлетворен этими данными, ведь они свидетельствуют, что мы сделали доступным для граждан новый вид перевозок».
По данным Госкомстата, в июле-августе 2008 г. авиационным транспортом перевезено 1464,7 тыс. пассажиров. Получается, что доля «Визз Эйр Украина» составила чуть более 4%. Для первых двух месяцев существования на рынке - бесспорно, солидный результат, но говорить о каком-то глобальном прорыве и «предоставлении возможности летать каждому желающему» все-таки рановато.
Да, действительно, первая low-cost авиакомпания за это время успела произвести фурор на отечественном рынке. Для пассажиров приятной неожиданностью стали цены, для специалистов - график полетов, подразумевающий использование самолета с удвоенной интенсивностью. Однако не стоит забывать, что «Визз Эйр Украина» пока оперирует на Украине только одним самолетом, да и цены на билеты не будут оставаться супернизкими долго, особенно с учетом постоянного удорожания авиатоплива и связанной с этим чередой банкротств авиаперевозчиков.
При этом высказывания министра в адрес «Визз Эйр Украина» вызывают множество вопросов. Например, во время той же встречи с журналистами 12 сентября И.Винский заявил: «Запуск таких авиакомпаний в Украину заставит государство сделать нормальный аэродром…» Получается, до этого времени Минтранссвязи не занималось развитием аэропортов, потому что в стране не было low-cost авиакомпаний?
Вообще, оптимизм И.Винского по отношению к одному отдельно взятому авиаперевозчику выглядит необоснованно. Отечественные компании активно развиваются, расширяют свой авиапарк, увеличивают объем пассажироперевозок, результаты их деятельности превышают показатели «Визз Эйр Украина» в разы, но таких добрых слов от министра они не слышат. Создается устойчивое впечатление, что «научить летать» украинцев может только бюджетная компания, имеющая один самолет. И именно для нее и ей подобных (а не с целью, скажем, подготовки к Евро-2012) реконструируются взлетно-посадочные полосы отечественных аэропортов.