О намерении приобрести авиалайнер, предназначенный для совершения полетов средней и большой протяженности, в компании говорили еще около года назад. Лишь теперь стало известно, что самолет 1991 г. выпуска, до этого принадлежавший бразильской авиакомпании Oceanair, практически готов к отправке в Украину. Отметим, что Boeing-767-300 — довольно крупный самолет, способный принимать на борт, в зависимости от компоновки мест, от 270 до 350 пассажиров. Как сообщили в «Днеправиа», компания планирует использовать приобретенный Boeing с целью осуществления дальнемагистральных перевозок. Точные направления рейсов в данный момент находятся на обсуждении. По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, загрузить такой самолет на ненакатанном направлении будет весьма проблематично. «На большинстве популярных маршрутов уже давно работает «АэроСвит». Сомневаюсь, что он захочет делиться с «Днеправиа»,— отметил эксперт. В данный момент днепропетровская компания осуществляет регулярные международные перелеты в Вену, Стамбул, Москву, а также чартеры в Египет и Турцию.
Напомним, что с 2004 г. ОАО «Днеправиа», 100% акций которого принадлежат Фонду госимущества Украины, находится в состоянии банкротства. Чистый убыток в 2007 г. составил 6,34 млн. грн., выручка — 200,35 млн. грн. Несмотря на это, компании удавалось в последнее время активно наращивать парк самолетов. Сегодня он состоит из пяти самолетов Як-40, трех самолетов Як-42, четырех Boeing-737 и восьми Embraer-145. «В данный момент компания «Днеправиа» находится в динамичном развитии. До конца года мы планируем приобрести еще четыре Embraer-145, а также Boeing-737-300»,— поделился планами на расширение авиапарка первый заместитель генерального директора Сергей Ткаченко.
Важным является тот факт, что в собственности авиакомпании находится международный аэропорт «Днепропетровск». Александр Кава не исключает, что существенное расширение флота компании «Днеправиа» без четкого видения возможности для его использования проводится с целью увеличения долгов компании. «В результате группа «Приват», контролирующая процесс санации госавиакомпании, может получить дополнительные аргументы в споре с ФГИ за аэропорт «Днепропетровск»,— считает господин Кава.