Будущее развитие мирового рынка авиастроения обречено на очень серьезную международную интеграцию. В этой связи самолет Ан-148 является очень перспективной и необходимой продукцией. Об этом 24 сентября 2008 г. сообщил гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, РФ) Михаил Шушпанов.
По его словам, для данного типа самолетов потребность рынка только в РФ составляет порядка 250 единиц. ВАСО ведет производство данного типа самолета совместно с киевским заводом «Авиант» путем тесной кооперации. «Для нас сейчас крайне важно очень серьезно развивать производственные мощности для налаживания своевременных поставок на этот беспредельный рынок… Сегодня проводится масштабное техническое перевооружение Воронежского завода. Нам бы очень хотелось, чтобы такие же действия были предприняты и на украинских предприятиях», - добавил он.
Также М.Шушпанов сообщил, что на воронежском заводе первый Ан-148 будет изготовлен к концу 2008 г. Первым заказчиком и эксплуатантом этого летательного аппарата является Государственная авиакомпания «Россия». 10 самолетов будут произведены для авиакомпании «Полет» (г. Воронеж). Всего, по информации гендиректора ВАСО, предприятие уже имеет подписанные договора на производство 34 самолетов Ан-148. Кроме того, «очень серьезное внимание» к этому самолету проявляют авиакомпании Кубы и Венесуэлы и около пяти основных авиаперевозчиков РФ.
Гендиректор ВАСО особо поблагодарил АНТК им. Антонова за проведенные испытания по взлету Ан-148 с грунтовых покрытий. «Это резко расширяет рынок эксплуатации самолета», - отметил он.
По мнению М.Шушпанова, никакие политические события не могут повлиять на украинско-российское сотрудничество в области авиастроения.