30.09.08 

Image Антонов

Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова изучает возможность возобновления участия уникального украинского самолета сверхбольшой грузоподъемности АН-225 "Мрія" в космических программах по запуску ракетоносителей в космос. Об этом заявил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива на международном авиасалоне "Авіасвіт-XXI" в Гостомеле, сообщает УНИАН.

Согласно информации АНТК им. Антонова, запуск ракетоносителя с самолета позволяет выводить 1 килограмм полезного груза на орбиту в 6 раз дешевле, чем при наземном запуске.

На сегодня АНТК им. Антонова принимает участие в разрабатываемых заводом "Южмаш" проектах двух авиационно-космических систем АКС "Спейс Клипер" и АКС "Свитязь".

АКС "Свитязь" - система, где в качестве базового самолета-носителя выступает АН-225 "Мрія" и базовой ракетой "Зенит". Масса полезного груза в АКС "Свитязь" может достигать 4,5 тонны при общей массе системы в 250 тонн.

АКС "Спейс Клипер" - система с базовым самолетом-носителем АН-124 "Руслан" и базовым ракетоносителем "Вега". Эта система может выводить на орбиту около 1 тонны полезного груза при общей массе системы в 78 тонн.

Ан-225 "Мрія" транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Уникальный транспортный самолет спроектирован и построен в 1984-1988 годах.

Самолет создан для решения следующих основных задач: перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых, длинномерных) общим весом до 250 тонн, внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180-200 тонн, межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 тонн, перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 тонн снаружи на фюзеляже, самолет является базой для создания авиационно-космических систем.

Джерело Подробности