На этом заседании первый заместитель главы ОГА Наталья Бракован и начальник управления по вопросам имущества коммунальной собственности области Юлия Кравченко ознакомили присутствующих с результатами работы ООО «ЦЕНТР-ПРИВАТ-ЭКСПЕРТ», которое «в сжатые сроки сделало оценку необоротных активов Николаевского аэропорта».
Сумма, в которую оценили имущественный комплекс коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев» вызвала у некоторых членов рабочей группы недоумение: 51 миллион 194 тысячи 620 гривен, что в долларовом эквиваленте составляет 10 млн. 566 тыс. 270 долларов США (при курсе 4, 8451 грн. за 1 доллар).
К примеру, комплекс всего подсобного хозяйства предприятия эксперты оценили в 263 тыс. 590 грн. (или 54 тыс. 400 долларов США), а имущество базы отдыха «Авиатор», где в течение многих лет отдыхали сотрудники предприятия, - в 702 тыс. 330 грн. (или в 144 тыс. 960 долларов США)
Депутат облсовета Александр Криничный, он же руководитель этой рабочей группы, воскликнул:
- Долларовый эквивалент базы отдыха - это всего две квартиры на Намыве!
Но его успокоили тем, что продавать имущество аэропорта будут как целостный имущественный комплекс, к тому же с аукциона.
- Когда утвердят акт оценки, предприятие закажет аудиторские выводы, потом - общий акт оценки, и только потом уже - аукцион, - разъяснила Юлия Кравченко.
Присутствующий здесь Андрей Кейян попытался напомнить, что услуги аудиторов стоят недешево:
- Аудит даром не делают. И мне придется или платить аудиту, или зарплату своим рабочим!
Однако в ответ Бракован отпарировала:
- Вы должны были зарезервировать эти расходы, так что не надо тут цирка устраивать!
Только цирк, вероятно, заключался не в замечании директора КП «Международный аэропорт Николаев», а в том, как лихо попытались в ОГА провернуть все с имуществом. К счастью, члены рабочей группы попросили на изучение материалов экспертизы 10 дней. После этого примут решение - выносить или не выносить данный вопрос на будущую сессию облсовета.
После заседания Андрей Кеяйн поделился с журналистами:
- Я еще не до конца понимаю, как они (эксперты) оценили аэропорт. Что такое 11 миллионов долларов? Я знаю реальную ситуацию, реальную стоимость - это порядка 5 миллионов долларов. Почему они так сделали? Потому что завтра, к примеру, они выведут аэропорт, отдельно продадут здание аэровокзала - и все! На мой взгляд, оценка была завышена с целью продать все по частям. Как вы думаете, если я соберу завтра собрание, и скажу: товарищи, у вас хотят забрать вот последнее, что у вас есть? Где им, к примеру, отдыхать?
На вопрос о потенциальных инвесторах директор сказал следующее:
- На сегодняшний день благодаря нашей государственной политике думаю, что найдется не особо много инвесторов, которые побегут сюда с деньгами что-то покупать. Даже уверен в этом. Мы можем показать протокол о намерениях с пятью серьезными компаниями. Одни являлись владельцами 40 процентов аэропортов Англии, другие - испанский холдинг с оборотом 70 миллиардов в год. То есть, серьезные ребята. Но вот последние три месяца я никого из них не видел и не слышал.
По мнению Кеяйна, вся работа по приватизации его предприятия должна завершиться марту 2009 года.