"Журналист, совершивший полет на Як-42 за две недели до его катастрофы 26 мая 2003 года, в результате которой погибли 62 испанских военных, рассказал следователю Национальной судебной палаты (НСП) Фернандо Гранде-Марласка о плачевном состоянии аппарата", - пишет газета.
По ее данным, Каратала, привлеченный к делу в качестве свидетеля, рассказал, что в салоне стоял сильный запах виски, а в отсеке для отдыха экипажа он обнаружил пустые бутылки из-под этого напитка.
По словам журналиста, колеса Як-42 были изношены, кресла салона плохо закреплены, а багаж сваливался в хвостовой части машины - он никак не закреплялся и во время турбуленции катился по салону. Неисправность манометра, указывающего давление масла, член экипажа устранял во время стоянки ударами молотка.
Военные погибли при посадке в турецком аэропорту Трабзон во время перелета из Афганистана в Испанию. Дело об их гибели было возобновлено в апреле 2008 года.
Основанием для возобновления дела, открытого сразу после трагедии в Трабзоне и закрытого спустя два года, была информация о том, что испанские военные, проходившие службу в Афганистане, неоднократно жаловались начальству на неудовлетворительное техническое состояние самолета Як-42, зафрахтованного для полетов в Афганистан Генштабом Испании.
Как выяснилось, высшее командование испанских ВС игнорировало эти жалобы и продолжало использовать украинские самолеты, как подозревает следствие, в целях экономии финансов, для перевозки личного состава в то время, как другие страны НАТО пользовались ими лишь для транспортировки грузов в Афганистан.
Материалы следствия показали, что "потерпевший катастрофу самолет имел технические неисправности, а его экипаж был слабо подготовлен для полетов в сложных условиях".
Прокуратура НСП выдвигает обвинения в адрес группы высших испанских военных в связи с гибелью миротворцев. Они обвиняются в "преступном невыполнении своих должностных обязанностей по обеспечению безопасности подчиненных, что привело к трагической гибели последних".
Прокуратура обвиняет бывшего начальника Генерального штаба адмирала флота Антонио Морено Барбера, его заместителя дивизионного генерала Хуана Луиса Ибаррета Манелья, а также начальника оперативного отдела штаба контр-адмирала Хосе Антонио Мартинеса Санс-Росаса, начальника отдела тыла полковника Хоакина Йанеса Гонсалеса и сотрудника этого отдела майора Альфонсо Элиаса Лоренсо Табоада.