Президентский АН-74 харьковского изготовления первые лица страны игнорируют.
На прошлой неделе мы вместе со всей страной следили за тем, как президент и премьер-министр не могли поделить самолеты. И вдруг вспомнили – а ведь лет пять назад наш ХАЗ специально для президента делал АН-74ТК-300. Почему первые лица не вспомнили о нем? Ради чего старались наши авиастроители, если президент харьковским самолетом не пользуется?
Самолет АН-74ТК-300, который в начале 2000-х был изготовлен на Харьковском авиазаводе и передан для использования высшими должностными лицами Украины, до сих пор находится в Киеве в распоряжении правительственного авиаотряда (Госавиакомпания «Украина»). Правда, кто на нем летает – неизвестно.
Как сообщили «Газете…» на ХАЗе, наш самолет пребывает в нормальном техническом состоянии и периодически прилетает в Харьков для ремонта и обслуживания. Более того, у АН-74ТК-300 есть все сертификаты, позволяющие использовать его на авиалиниях как минимум над территорией СНГ. То есть лететь на нем можно было как в Москву, так и во Львов. Но ни президенту, ни премьеру, ни тем более королю Швеции он не приглянулся.
Возможно, харьковский самолет для высших должностных лиц мелковат. Максимальная вместимость двухмоторного АНа – 60 человек, а дальность полета – «всего» 3500 км.
В то же время Госавиакомпания «Украина» обладает несколькими другими, более солидными аппаратами – тремя ИЛ-62 и двумя ТУ-134.
Что случилось в аэропорту «Борисполь»
2 октября 2008 года Виктор Ющенко вылетел на президентском самолете во Львов, на экономический форум. Однако через 20 минут после взлета аппарат вернулся и совершил аварийную посадку в «Борисполе». Президента пересадили в резервный ИЛ-62, на котором премьер-министр собиралась лететь в Москву на «газовые» переговоры. Поскольку и третий запасной самолет был занят (на нем король Швеции отправился в Крым), Юлия Тимошенко полетела в Россию на частном авиасудне, прилично из-за этого опоздав.