В 2011 году Харьков сможет принимать «Боинги» и «Аэробусы». Главные воздушные ворота Харькова реконструирует компания «Нью Системс АМ» - она арендовала Харьковский аэропорт почти на 49 лет.
Владимир Васильченко, генеральный директор «Нью Системс АМ»: «Он включает в себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы, с удлинением в оба конца на 250 метров, он включает в себя реконструкцию перронов, мест стоянок, рулежных дорожек с увеличением площади и упрочнением, с увеличением так называемого, коэффициента ПСМ, который дает возможность принимать более тяжелые самолеты. Этот проект, я думаю, начнет свою строительную фазу в 2009 году весной, и за 2 сезона максимум будет осуществлен».
Работают даже ночью. Новый терминал, по плану, открывается для пассажиров через два года. Аэропорт на ремонт не закроют: реконструкция не должна мешать авиасообщению.
Сергей Стороженко, заместитель главы облгосадминистрации: «Ну, уже котлован, земляные работы ведутся. Механизмы, рабочие, все это наглядно. И сегодня с трех часов ночи работают там, ежедневно. С трех часов ночи там работали машины и механизмы. Две недели как запущен этот проект в действие. Ярославский обещал, что это будет в октябре, вот в октябре началось строительство. Аэропорт будет действовать, а терминалы будут строиться».
Здание со шпилем, которое сейчас является главным и единственным терминалом, останется частью аэропорта. Построенное в 1924 году, оно было первым украинским аэровокзалом. К тому же, является памятником архитектуры. В этом здании, рассказывают в компании «Нью Системс АМ», сделают зал для вип-пассажиров. С двух сторон рядом с ней появятся новые современные здания из стекла и металла.