По его словам, общие расходы авиаперевозчиков на закупку авиатоплива значительно возросли по сравнению с 2007 г. - в 2008 г. они вырастут на $ 50 млрд., до $ 186 млрд.
Для того чтобы поддерживать отрасль в рабочем состоянии, необходим ряд мер, в частности, оптимизация воздушных трасс - сокращение полетного времени. Введение бесступенчатого набора высоты в этом году принесет экономию авиаперевозчикам на $ 3 млрд. Еще $ 3,7 млрд. даст экономия за счет аэропортовых и аэронавигационных сборов, в случае если тарифы не будут повышаться. Еще $ 3 млрд. позволит сэкономить перевозчикам введение электронного билета.
Говоря о ситуации в России, Д.Шамраев отметил, что по итогам 9 месяцев российские авиакомпании продемонстрировали неплохие темпы роста, однако осенью эта тенденция пойдет на убыль. По прогнозу IATA, осенние месяцы для авиаотрасли РФ будут гораздо хуже предыдущих периодов.