Согласно постановлению, все предприятия сферы гражданской авиации, в зависимости от вероятности возникновения негативных последствий делятся на предприятия с высокой и средней степенью риска. Критериями соответствующей оценки правительство утвердило эксплуатационное и техническое состояние авиационной техники, аэродромов, аэропортов, оборудования; возможность возникновения авиационных происшествий и инцидентов; уровень подготовки авиационного персонала; уровень обеспечения эксплуатантами авиационной безопасности и безопасности полетов.
Кроме того, правительство утвердило также следующие критерии: степень вероятности возникновения факторов риска; уровень возможности обеспечения эксплуатантом сертификационных требований; наличие ресурсного потенциала для предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций и степень важности объекта для национальной безопасности. К предприятиям с высокой степенью риска принадлежат эксплуатанты авиационной техники - авиационные предприятия и авиационные компании, предприятия, обеспечивающие функционирование аэропортов и аэродромов, и провайдеры, обслуживающие воздушное движение.
К предприятиям со средней степенью риска принадлежат учебные центры гражданской авиации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание авиационной техники. Этим же постановлением правительство утвердило проведение плановых проверок для предприятий с высокой степенью риска раз в 1,5 года, средней степенью - раз в 3 года.
Как сообщалось, в сентябре КМУ утвердил критерии распределения и периодичность проверок предприятий сферы автотранспорта по степени риска их деятельности.