Горячая линия
“Рабочая газета” уже рассказывала о том, как коллектив коммунального предприятия “Международный аэропорт Николаев”, готовящийся к приватизации, отбивался от рейдеров, стремящихся завладеть этим предприятием. Наглецы требовали в качестве отступного два миллиона долларов. Особо возмущало авиаторов то, что в этой ситуации губернатор Алексей Гаркуша не стал на защиту трудового коллектива, а своими действиями фактически поддерживал рейдеров.
Затишье перед новой атакой
ПОМНЮ, как был поражен в феврале нынешнего года эксперт исполкома УЕФА по вопросам эксплуатации и развития аэропортов Питер Хэмпсон, когда узнал, что чиновники из облгосадминистрации забрали печать Николаевского аэропорта, без которой деятельность этого транспортного предприятия оказалась поставленной на грань катастрофы. Питеру тогда предстояло сделать заключение о возможности включить аэропорт в резервный состав “воздушных ворот” Украины, готовых принять участников чемпионата Европы. И он понял, что местные бюрократы обладают неограниченной властью. С декабря прошлого года по март нынешнего, пока печать предприятия находилась в облгосадминистрации, аэропорт не мог выставить счета партнерам за оказанные услуги, а значит, не получал денег.
После выступления “Рабочей газеты” рейдеры на некоторое время умерили свою прыть. Однако, как показывают последние обращения николаевских авиаторов в редакцию, это было лишь затишьем перед новой атакой наглецов, желающих погреть руки на приватизации.
— Нас удивляют, — говорят авиаторы, — действия специалистов ООО “Центр-Приват-Эксперт”, назначенных облгосадминистрацией для проведения независимой оценки имущества нашего предприятия. Они оценили его в 51 миллион 194,62 тысячи гривен или, как указано в заключении оценщика, в 10 миллионов 566,27 тысячи долларов. При этом оказалось, что базу отдыха “Авиатор”, занимающую один гектар морского побережья в Рыбаковке, приравняли к трехкомнатной квартире в центре Николаева, оценив ее в 144,96 тысячи долларов. Явно заниженной оказалась и стоимость аэропортовского подсобного хозяйства, занимающего почти 40 гектаров вблизи областного центра. Всего 54,4 тысячи долларов.
Заседание рабочей группы
На возмутившие авиаторов цифры обратили внимание и участники проходившего в конце сентября заседания рабочей группы по корпоратизации аэропорта. Первый заместитель губернатора Наталья Бракован предложила участникам заседания утвердить заключение оценщика о стоимости необоротных активов аэропорта. Успокаивая членов рабочей группы, Бракован заметила, что неплохо бы вывести из целостного имущественного комплекса аэропорта базу отдыха и подсобное хозяйство, а затем продать их отдельно. Однако ей резко возразил директор аэропорта Андрей Кейан.
— Считаем, что стоимость необоротных активов всего имущественного комплекса аэропорта необоснованно завышена, а базы отдыха и подсобного хозяйства, наоборот, занижена, — сказал директор. — И если два последних объекта будут выведены из состава аэропорта и проданы отдельно, то и привлекательность аэропорта резко упадет. Уже сложно будет найти инвесторов, желающих вложить средства в его развитие.
Кейан подчеркивал, что 90 процентов работников предприятия вместе с членами своих семей пользуются услугами базы отдыха в Рыбаковке. И поэтому при решении приватизационных вопросов нельзя забывать о социальных аспектах. Отчуждение же базы отдыха и подсобного хозяйства сразу ухудшит социальное положение рабочих.
Инвесторы теряют интерес
Большинством голосов акт оценки все же был утвержден. Как заметила Наталья Бракован, это было необходимо сделать для того, чтобы, не сдерживая процесс приватизации, начать аудит как бухгалтерского учета на предприятии, так и только что утвержденного акта оценки.
Однако директор аэропорта настоял на том, чтобы вопрос о судьбе базы отдыха и подсобного хозяйства был рассмотрен сначала в профильных депутатских комиссиях, а потом вынесен на рассмотрение сессии облсовета. Авиаторы считают необходимым обсудить на сессии и акт оценки имущественного комплекса их предприятия.
Ранее у николаевских авиаторов уже были подписаны протоколы намерений с пятью серьезными компаниями-инвесторами. Одна из компаний — владелец сорока процентов аэропортов Англии, а другая — испанский холдинг с оборотом в 70 миллиардов долларов в год. Однако авиаторы видят, что из-за очередного натиска “прихватизаторов” инвесторы уже начали терять интерес к международному аэропорту “Николаев”...