23.08.06 
Украине необходимо забыть о России как о потенциальном партнере в завершении проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 и самостоятельно профинансировать его запуск в серийное производство. Об этом говорится в сообщении Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР).

«РФ саботировала участие в проекте, а периодические заявления политиков и чиновников о возобновлении российского участия в проекте были направлены на затягивание серийного производства воздушной машины этого типа на территории Украины», – говорится в сообщении.

В ЦИАКР считают, что проект Ан-70 не может интересовать РФ, поскольку не входит в число приоритетных проектов России и, кроме того, конкурирует с чисто национальным проектом военно-транспортного Ил-76МФ.

Эксперты ЦИАКР подчеркивают, что Российская Федерация на фоне заявлений о совместном продвижении Ан-70 уже заметно преуспела в модернизации самолета Ил-76 и его продвижении на внутренний и внешний рынки. В частности, модернизированный двигатель «Бурлак» отвечает требованиям 4-й главы ICAO (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации), и позволяет самолету летать в любом регионе планеты. А заказ Китая на партию воздушных машин этого типа и договоренность о проведении ремоторизации 6 самолетов Ил-76 МЧС страны свидетельствуют о намерении РФ самостоятельно решать военно-транспортные задачи внутри страны и препятствовать поиску Украиной других партнеров для Ан-70.

Эксперты ЦИАКР уверены, что наиболее реальным путем выхода из создавшейся ситуации вокруг Ан-70 является форсированное финансирование украинским правительством его серийного производства.

«Только появление в небе серийных машин Ан-70, произведенных в Украине, может спасти проект», – подчеркивают аналитики ЦИАКР. При этом, согласно анализу Центра, этот проект имеет технологический задел порядка 2-3 лет, и если в течение этого периода не появится серийной машины, проект придется закрыть как малоперспективный.

По оценке экспертов, в проект уже вложено до 5 млрд. долл. и для его завершения необходимо около 100 млн. долл., и Украина способна самостоятельно завершить его до конца 2007 года.

Источник: УНИАН