29.10.08 

Image Ан-148 | АНТК 

Представители авиационной промышленности Ирана намерены приобретать самолеты Ан-148, а также наладить их серийный выпуск у себя в стране по лицензии. Таков итог презентации Ан-148 группе специалистов, представлявших иранский авиапром и авиакомпании страны - "Iran Air" и "Iran Air Tour".

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова, в ходе встречи управляющий директор иранской производственной компании "HESA" г-н Ализадев отметил,что если авиакомпании Ирана окончательно сделают выбор в пользу Ан-148, никаких проблем с его производством не будет. "У нас есть опыт сотрудничества с "Антоновым" по самолету Ан-140, и мы уверены в том, что наша новая совместная программа также будет успешной", - подчеркнул он.

По словам Дмитрия Кивы, генерального конструктора АНТК им.Антонова, Иран однозначно высказался за приобретение Ан-148 и организацию его производства в широкой кооперации с Украиной и Россией.

"Теперь мы должны сделать так, чтобы самолет как можно лучше подходил для специфических условий эксплуатации в этой стране: это высокогорье, жара, полеты над горными массивами, посадки на плохие посадочные полосы. При проектировании мы заложили в Ан-148 возможности достойно работать в столь сложных условиях. Однако сейчас мы еще раз совместно с иранскими коллегами тщательно все проверим", - отметил он.

Напомним, серия реактивных региональных самолетов с двумя двигателями Ан-148 создается на АНТК им. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран. Ан-148 предназначены для перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. В качестве базового варианта самолет рассчитан на перевозку 80 пассажиров.

В сентябре АНТК им. О.К. Антонова передал государственной лизинговой компании "Лизингтехтранс" первый пассажирский самолет "Ан-148-100В". Первым лизингополучателем самолета стала авиакомпания "МРК".

В 2008-2009 годах Украина планирует выпустить в целом 6 самолетов Ан-148.