05.11.08 
Наиболее вероятный победитель в конкурсе на право реконструировать Одесский аэропорт вышел из него. Вчера компания "Нью системс АМ" Александра Ярославского и Олега Дерипаски объявила, что требования городских властей инвестировать $ 250 млн в реконструкцию аэропорта, включая модернизацию взлетно-посадочной полосы, являются завышенными. Инвестор опасается, что после строительства взлетная полоса может быть возвращена в собственность государства.

Впервые о реконструкции Одесского аэропорта заговорили в сентябре 2007 года. Планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку и магазины. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год.

Общая стоимость проекта – $ 200 млн. Тогда наиболее вероятными победителями в тендере по выбору инвестора называлась "Нью системс АМ" Александра Ярославского, а также ее партнер – российская компания "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

Вчера начальник отдела стратегического развития "Нью системс АМ" Виталий Недашковский заявил, что компания вышла из конкурса. "Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом (компания является его инвестором.–Ъ) – средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. По условиям конкурса в Одессе деньги должны вкладывать инвесторы, а $ 250 млн – это очень большие деньги для данного аэропорта",– отметил господин Недашковский.

Международный аэропорт "Одесса" входит в пятерку крупнейших в Украине. Создан в 1961 году, с 2000 года находится в коммунальной собственности. Доход в 2006 году – около 40 млн грн, пассажиропоток – порядка 350 тыс. человек.

Получить комментарий Одесского аэропорта вчера не удалось. Отказался от комментариев и заместитель мэра Одессы Михаил Кучук, ответственный за реконструкцию аэропорта.

Источник Ъ в компании пояснил, что инвестор опасается вкладывать средства в реконструкцию взлетной полосы, которая по закону должна остаться в собственности государства. "Частных полос не бывает. Но она может быть передана в управление компании",– возражает глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. Но в этом случае значительно сократятся доходы государства от аэропорта, считает вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко. По его мнению, городским властям стоит поторопиться. "Одесская взлетная полоса нуждается в срочной реконструкции. А времени до Евро-2012 осталось совсем немного",– говорит он.

Джерело Коммерсант