05.11.08 

Image Ан-70 | АНТК

Проект самолета АН-70 развивается и имеет хорошие перспективы. В этом уверены первый заместитель министра промышленной политики Виталий Немилостивый и заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива, о чем они заявили на пресс-конференции в рамках проходящего в китайском городе Чжухае Седьмого китайского международного авиашоу, передает УКРИНФОРМ.

Виталий Немилостивый отметил, что в последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как российская сторона решила вернуться в проект. Первый замминистра промполитики в числе "совместных действий, предпринятых, чтобы реанимировать этот проект", назвал создание межправительственной комиссии (сопредседателем украинской части которой является сам В.Немилостивый). Уже проведено несколько раундов переговоров. "По всем спорным вопросам найдены решения, в том числе по пункту о правах интеллектуальной собственности: обе стороны согласились, что эти права общие", - подчеркнул представитель украинского правительства.

Он также сообщил, что уже подготовлен новый текст межправительственного договора по созданию и строительству Ан-70, который в настоящее время проходит окончательную внутреннюю процедуру согласования в обеих странах. "Есть уверенность, что в ближайшие несколько месяцев он будет подписан", - заявил Виталий Немилостивый.

Сопредседатель комиссии также обратил внимание, что во время встреч президентов и премьеров обоих государств затрагивался вопрос по самолету. В ходе переговоров была достигнута "однозначная точка зрения, что надо завершать этот проект". "Надеемся, что в 2012 году с конвейера сойдут серийные самолеты для первого заказчика - Министерства обороны Украины, которое продолжало финансировать проект и в то время, когда Россия приостановила свое в нем участие", - сказал он.

Говоря о зарубежных рынках сбыта и конкретно поставках в Китай, Виталий Немилостивый отметил, что "мы видим такую возможность с нашей стороны и потребность со стороны Китая". "Самолет уникальный по своим технико-тактическим характеристикам, и нет сомнения, что по показателю соотношения цены и качества он будет востребован во многих уголках мира, в том числе в Китае", - добавил он. Портфелем заказов, по словам замминистра, занимаются параллельно и украинская и российская стороны, эта работа координируется. В.Немилостивый подчеркнул при этом, что "в первую очередь самолеты в необходимом количестве поступят в министерства обороны Украины и Российской Федерации, а уж потом на рынки мира".

После разрушительного землетрясения в провинции Сычуань, тема средне-транспортного самолета зазвучала по-новому, отметил со своей стороны замгендиректора АНТК Александр Кива. "Ан-70 по-прежнему может быть интересным для Минобороны Китая", - убежден он. Тем более, что проект постоянно дорабатывается, совершенствуется. Во время тестов в Украине самолет поднимал до 36 тонн груза в разных видах управления (ручном и автоматическом) на высоте от 500 до 4 тыс м. Очень важным является то, что Ан-70 может взлетать с коротких необорудованных взлетных полос (ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м по оборудованной). Сейчас проводятся испытания по десантированию людей и грузов на оптимальных для этого режима полетов и отрабатывается система торможения при посадке на грунтовые площадки.

Джерело ukrindustrial.com