07.11.08 

Мотор Сич 

Контракт на лицензионный ремонт двигателей АИ-25ТЛК заключили запорожское ОАО "Мотор Сич" и китайская компания Tianli на проходящей в городе Чжухай, южная провинция Гуандун, 7-й Китайской международной аэрокосмической выставке Airshow China 2008. Подпись под документом поставили директор по маркетингу ОАО "Мотор Сич" Владимир Ширков и заместитель генерального директора китайской компании Цзян Цюансинь.

"Подписание данного документа стало следствием семилетней кропотливой работы", - отметил Владимир Ширков. Этот контракт - первый из пакета лицензионного соглашения на создание линии по ремонту двигателей, заключенного в марте 2008 года. В него входят также соглашения на поставку запчастей к двухконтурным турбореактивным двигателям АИ-25ТЛК для учебно-тренировочных самолетов K-8J ВВС КНР, обучение китайских специалистов и другие работы, передает УКРИНФОРМ. Все это открывает путь к созданию в ближайшей перспективе ремонтной линии этих двигателей (по контракту 1997 года их поставлено в КНР уже около 300) на базе одного из авиаремонтных заводов в Сяньфань, провинция Хубэй.

"Ремонт будет осуществляться на лицензионной основе, с передачей документации, с техническим сопровождением при участии запорожских специалистов, налаживанием поставок запчастей. Контракт рассчитан на 15 лет. Это уже новый уровень сотрудничества", - подчеркнул представитель предприятия, которое работает с КНР более полувека. Примечательно, что это первый подобный опыт такой формы взаимодействия в данной области для украинской компании в Китае.

"Мотор Сич" выполняет и другие контракты для китайской стороны. В частности, завершены поставки опытной партии созданных в содружестве с запорожским КБ "Прогресс им. Ивченко" бесфорсажных двигателей АИ-222К-25Ф для нового китайского учебно-тренировочного сверхзвукового самолета L-15, который в эти дни впервые совершает демонстрационные полеты для экспертов и посетителей чжухайского авиашоу. Со следующего года начинаются поставки двигателей с форсажем для учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов и беспилотных аппаратов. Сейчас в Китае эксплуатируются около 200 таких двигателей, на их базе создаются модификации, которые могут использоваться как на пассажирских, так и военных самолетах, говорит директор по маркетингу.

Предприятие предлагает сегодня для китайских самолетов свои новые изделия, в том числе разработку 2006 года МС-14 на самолет Y-5, который позволит сократить расходы по эксплуатации. Неплохие перспективы и по двигателям ТВ3-117ВМАСБМ1-В для самолета Y-7Н; это новый двигатель, поддерживающий высокие технические параметры при жарких температурах воздуха и на большой высоте, дающий длительный ресурс для ремоторизации, сообщил Владимир Ширков. В стадии реализации находятся проекты по турбореактивным двухконтурным двигателям МС-400 для беспилотных летательных аппаратов В-18.

Активно развивается сотрудничество по вертолетной тематике. Расширяются поставки двигателей для винтокрылых машин Ми-17 (производства Улан-Удэ). Передано уже 48 агрегатов и ведутся переговоры на поставку новых ТВ3-117. В настоящее время россияне проговаривают возможность организации сборки этих вертолетов в Китае, и "Мотор Сич" рассчитывает войти в этот проект со своими двигателями. На предприятии также надеются, что наладят сотрудничество по двигателям к вертолетам Ми-26 (Д-136), ведь в настоящее время на китайских самолетах и вертолетах установлено более 1 тыс запорожских двигателей. Для осуществления эффективной работы на китайском рынке с 2002 года в Пекине функционирует представительство предприятия "Мотор Сич".

Джерело ukrindustrial.com