"Нами подписаны два контракта, один из которых касается разработки и изготовления агрегатов для большого самолета, другой - по линии военно-технического сотрудничества, в данной сфере ФЭД работает на китайском рынке при посредничестве ГК "Укрспецэкспорт", - сказал Виктор Попов. В ближайших планах корпорации - работа по изготовлению агрегатов форсажного двигателя для нового китайского учебно-тренировочного сверхзвукового самолета, который по заказу китайской стороны разрабатывается и выпускается совместно с запорожскими КБ "Прогресс им. Ивченко" и ОАО "Мотор Сич". Меморандумом предусмотрены поставки до 2010 года 200 таких двигателей.
В преддверии выставки в Чжухае представители ФЭДа 2 недели "очень плотно и конкретно" работали в Китае, объехали агрегатные заводы, с которыми корпорация работает - Пекинский, Сианьский, Нанкинский, провели встречи с руководством ряда компаний и госструктур. На декабрь этого года запланирован приезд в Харьков представителей 2 ремонтных предприятий с целью подписания предконтрактных протоколов. "Надеемся, что выйдем на контракты по ремонтным технологиям, поставкам запчастей", - замечает руководитель корпорации. ФЭД продолжает сотрудничество с коллегами китайского авиапрома на базе той работы, которая проводилась все последние годы. В частности, речь идет о выполнение в 1997-2002 гг лицензионных контрактов на поставку агрегатов для производящихся в КНР Су-27, в развитие которых ныне осуществляется техническое сопровождение, ремонт и небольшие поставки.
Более перспективным, по мнению Виктора Попова, является участие в программах китайского авиапрома, совместные разработки, в этом случае закладывается основа для сотрудничества на 15-20 лет наперед. Именно к такому сотрудничеству стоит стремиться. Буквально за несколько лет, замечает руководитель одной из ведущих отечественный структур по производству агрегатов для самолетов и авиадвигателей, "китайский авиапром сильно подрос, очень сильно технически перевооружился, чему способствует государственная политика поддержки сектора". Для того, чтобы сотрудничать в новых условиях на равных, нужен новый уровень взаимоотношений, выход на новые программы, отвечающие новым задачам, которые китайская сторона ставит перед своими партнерами, уверен Виктор Попов. По его мнению, лишь те украинские предприятия, которые смогут предложить новый продукт, новую технику и будут в состоянии обеспечить его продвижение на рынке, будут востребованы в Китае. "ФЭД относит себя к таким востребованным предприятиям. Мы свою нишу в Китае держим в плане производства как агрегатов управления самолета, так и двигателей. К тому же, сотрудничая с Китаем, мы и сами развиваемся", - подчеркнул председатель правления ХНПК.
ЗАО "Корпорация ФЭД" сотрудничает с Народно-Освободительной армией Китая более полувека.