24.08.06 
ImageНа аэродроме „Долина” не спрашивают, сколько вам лет и кто вы по профессии. Это не важно, если вы хотите научиться летать. Инструкторы аэродрома утверждают, что пилота можно сделать из каждого. Новое для столицы развлечение постепенно входит в моду.

Медкомиссию пройдут даже близорукие

На аэродроме с десяток небольших двухместных самолетов, которые выглядят почти как игрушечные. - И на этом можно летать? – недоверчиво спрашиваю хозяина, одного из основателей «Долины» Андрея Ферчука. - Вы сами скоро убедитесь, - улыбается собеседник, - но пока придется подождать - слишком сильный ветер. «Долина» - один из немногих в Украине частных аэродромов. Сюда приезжают все, кто хочет научиться летать. Как готовят пилотов? Сначала - две недели теоретической подготовки. Сюда входят разные премудрости, начиная от того, как с воздуха ориентироваться на местности, и заканчивая уроками оказания первой медицинской помощи. После того как вы сдаете экзамен по теоретической части, начинается самое интересное – летная практика. Чтобы получить лицензию частного пилота, необходимо налетать минимум 42 часа.

- И я сразу после теории могу сесть за штурвал?

- Нет, конечно. Сначала вы летаете с инструктором, - отвечает Андрей. – Некоторые ученики летают самостоятельно уже после четвертого вылета. Но пока вы не будете готовы, инструктор все контролирует. После практики надо пройти нестрогую медкомиссию – в частные пилоты принимают даже тех, у кого проблемы со зрением. Потом сдаете экзамен в государственной авиационной службе, и вот - вы стали пилотом.

Научить управлять самолетом можно и обезьяну

- А я, например, в пилоты гожусь? – интересуюсь. - Грубо говоря, научить летать можно и обезьяну, – говорит мой собеседник. – Но на 50 человек найдется один, который для воздуха не создан. Ограничений нет почти никаких. Кстати, на «Долине» занимаются и девушки. Возраст тоже особой роли не играет, да и требования к здоровью – не строгие. Не берут учить разве что психически неуравновешенных. А так, главное - желание.

- И как можно узнать, действительно ли я хочу стать пилотом?

- Тому, кто хочет попробовать, мы устраиваем пробный полет – 15 минут бесплатно катаем. Этого времени человеку хватает, чтобы определиться, нравится ли ему летать. Всего 15 минут? Ну что ж, посмотрим. Впрочем, на «Долину» приезжают не только те, кто хочет быть летчиком. Иногда пилотов клуба просят выполнить различные поручения. Однажды самолет «Долины» летал над городом с транспарантом «С Днем Рождения, Катя!». И хотя это скорее исключение, летчики с энтузиазмом относятся к подобным просьбам.

Летать по Украине дешевле, чем ездить.

Гуляя по аэродрому, знакомлюсь с одним из учеников-пилотов. Антон занимается уже давно, приехал утром из Днепропетровска, специально, чтобы потренироваться. Он так соскучился по «воздуху», что даже уговорил беременную жену отпустить его на пару дней.

- Не слишком ли далеко ездить ради тренировок?

- Желание полетать - сильнее. А вообще, я сейчас договариваюсь, чтобы возле Днепропетровска можно было приземляться на таком же частном аэродроме. Мне на своем самолете оттуда до «Долины» добираться будет дешевле, чем на машине. И, естественно, быстрее. Антон убеждает, что у самолетов есть еще одно преимущество. Летать безопаснее, чем ездить. Как и на машине, нужно соблюдать правила безопасности. Но в воздухе в отличие от дороги все зависит от тебя, а не от других водителей. Не бывает ни пробок, ни столкновений. - Если ты сам не дурак, знаешь правила полета, напрасно не рискуешь, то ничего с тобой не случится, – заверил меня пилот. Сам же спортивный самолет стоит так же, как спортивная машина – около 65 тысяч долларов.

Ощущения от первого раза забыть сложно

Ближе к вечеру ветер стихает, и начинаются полеты. Меня приглашают в маленький симпатичный самолет «Аэрос». За штурвалом – инструктор «Долины» Виктор Гордеев. Ощущения совсем необычные. Мы летим со скоростью 200 километров в час, но этого совсем не чувствуешь. Такое впечатление, будто самолет висит на одном месте, а земля по непонятной причине движется. Но когда пилот меняет высоту или поворачивает – дыхание перехватывает, а внутри все сжимается от выброса адреналина. - У вас, наверное, ощущение экстрима от полета за 10 лет исчезло? – спрашиваю я в микрофон переговорного устройства. - Экстрим – это только у новичков или у тех, кто что-то неправильно делает, – отзывается Виктор. – Но с опытом появляется другое ощущение – громадного удовольствия от того, что ты делаешь. Вот это второе не проходит никогда. Мы заходим на посадку. Когда через пару минут прихожу в себя, понимаю, что мне сказали правду про 15 минут. Действительно, я понял свое отношение к полетам. Хочу еще!

КАК ДОБРАТЬСЯ НА МЕСТО?

Частный аэродром «Долина» расположен в 10 км от Обухова недалеко от одноименного села Долина. Добираться лучше всего на машине. По Обуховской трассе до Обухова, потом дальше до села Гусачевка, сразу после которого – поворот налево. Можно добраться и на маршрутке (с пересадкой в Обухове). Тогда от Гусачевки полчаса придется идти пешком.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит обучение?

Теоретический курс (2 недели) – 1300 грн.

Летная практика (за час полета) – 420-600 грн.

Курс обойдется примерно в 19 тысяч грн.

КСТАТИ

Украине срочно требуются летчики Значительная часть нынешних профессионалов – люди в возрасте за 50. И скоро – очередь нового поколения. Частные летные клубы дают возможность сделать первый шаг в большую авиацию. Где может работать пилот? Кроме развлечения, маленькие самолеты используются как для патрулирования нефтепроводов, лесных пожаров, так и для деловых визитов.


Алексей ГВОЗДИК

http://kiev.kp.ru/2006/08/24/doc132890/