13.11.08 

В конце октября по приглашению Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) делегация Госавиаадминистрации под председательством заместителя Министра транспорта и связи Украины - председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова находилась в городе Кельн в штаб-квартире EASA. Целью поездки стало участие в совещании относительно процесса передачи функций Объединенных Авиационных Властей (JAA) к EASA и путей формализации отношений стран, которые являются членами Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), в связи с закрытием JAA 30 июня 2009 года.

31 октября делегация Державиаадминистрации приняла участие в заключительном дне Международного форума EASA по вопросам сотрудничества, в работе которого приняли участие делегации 60 стран мира, которые применяют европейские авиационные технические требования, - JAR/Part. Поскольку ожидаемое закрытие JAA создает неопределенность для всех стран, которые не являются членами ЕС, в аспектах последующего регуляторного сопровождения и внесения изменений к JAR/Part, в рамках Форума было организовано семь рабочих секций. По результатам работы каждой из них были презентованы оперативные выводы и сформулированы предложения, каким образом Агентство (EASA) должно двигаться дальше, чтобы улучшить международное сотрудничество в том, что касается разработки, производства авиационной техники и ее компонентов, эксплуатации воздушных судов, поддержания летной годности авиатехники, организаций технического обслуживания, экологических требований к воздушным судам и выдачи свидетельств авиационному персоналу. Ориентировочно, до февраля следующего года EASA консолидирует выводы Форума, чтобы сформировать «дорожную карту» международного сотрудничества и технической помощи иностранным государствам, в том числе и Украине.

Александр Давыдов в очередной раз отметил то, что, закрывая JAA ранее запланированного времени, необходимо создать документ, который бы действовал вместо Кипрских договоренностей (Базовый документ JAA - «Договоренности относительно развития, принятия и внедрения JAR»). Также он подтвердил, что Госавиаадминистрация готова оказать экспертную помощь с целью подготовки проекта Рабочих документов до декабря 2008 года.

По информации Минтранса