По его словам, на уровне министерства завод находит понимание, ХГАПП было выделено 35 млн.грн. на переоборудование. "Проблема в том, что оборудование задерживается на границе и предприятие не может его растаможить", - заявил Мялица. Одной из проблем предприятия является также отток квалифицированных кадров. Сейчас на заводе работает около 4 тыс. чел., за последние месяцы уволилось 1.5 тыс. Как отметил гендиректор, ПТУ сейчас не готовят нужных кадров и в лучшем случае только через три года смогут предоставить заводу необходимых профессионалов.
По словам Мялицы, большие проблемы у ХГАПП с судебной системой - за каждый иск, поданный предприятием, нужно заплатить 25 тыс.грн. "Правительство обещало еще с мая поддержать предприятие, но за это время практически не решено ни одной проблемы, основной из которых является вопрос наполнения внутреннего рынка отечественной продукцией, в т.ч. самолетами.", - подчеркнул он. По словам А.Мялицы, практически собственными усилиями впервые за последние несколько лет ХАЗ выпускает новый самолет.
Справка: Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.
24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен Анатолий Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.