Подавляющее большинство самолетов, которые используются компаниями для перевозки пассажиров, уже сняты с производства. Об этом заявил глава государственной авиационной администрации Александр Давыдов.
«У нас в реестре около 732 воздушных судов, из них 427 – в летно-пригодном состоянии. Если брать «АэроСвит» и МАУ, то они, развиваясь, брали самолеты исходя из их цены. То есть они мало заботились о качестве авиасудов. Они не брали самолеты в собственность, не делали заказы на новые судна, а ограничивались бывшими в употреблении, лизинговали их. За исключением нового самолета у «ВиззЭйр Украина» и одного более-менее модернового в МАУ, в наших авиакомпаниях используются такие судна, которые уже даже не выпускаются», – сказал он в интервью газете «Дело».
Впрочем, Давыдов тут же уточнил, что возраст самолетов «не говорит о том, что они опасны. Системы качества работают в каждой авиакомпании».
«Мы регулярно проводим проверки. Неисправных самолетов немного. Если анализировать все причины, по которым задерживается тот или иной рейс, то на неисправные самолеты приходится 7-8%», – отметил глава авиационной администрации.