Госавиаадминистрация разработала Проект Положения о порядке регистрации авиационных аварийных приводных передатчиков ELT 406 MHz.
Система КОСПАС-САРСАТ создана для того, чтобы автоматически по сигналу определить географические координаты места аварии и оперативно оповестить поисково-спасательные службы о беде, которая случилась на море, в воздухе или на суше. Она открыта для всех стран и бесплатная для пользователя, который попал в аварийную ситуацию. Страны и организации могут официально принимать участие в управлении системой и эксплуатировать его путем присоединения к Программе КОСПАС-САРСАТ.
В соответствии с требованиями этой Международной системы, регистрация авиационных аварийных приводных передатчиков, установленных на воздушном судне, является обязательной. Ведь лишь таким образом можно распознать самолет, который попал в аварийную ситуацию и сразу спланировать осуществление поисково-спасательных операций. Отсутствие регистрации или неправильная регистрация ELT 406 MHz может помешать оперативным действиям поисково-спасательной операции или привести к дополнительным необоснованным расходам при ее проведении. Эксплуатант воздушного судна несет полную юридическую и финансовую ответственность за своевременность и достоверность информации относительно регистрации ELT 406 MHz, а также за оперативное информирование об изменениях в данных по регистрации. Воздушное судно с незарегистрированным ELT 406 MHz считается непригодным к эксплуатации. Реализация Проекта позволит упорядочить и законодательно утвердить порядок регистрации авиационных аварийных приводных передатчиков ELT 406 MHz и создать условия для их четкого и бесперебойного функционирования.Проект положения о порядке регистрации авиационных аварийных привідних передатчиков ELT 406 MHz
