Соответствующий сертификат вручили представителям предприятия-разработчика двигателя - запорожского конструкторского бюро "Прогресс".
Поздравляя друзей и коллег с этой значимой победой, руководители ОАО "Мотор Сич", серийно выпускающего эту силовую установку, заявили, что решение европейской сертификационной комиссии открывает перед гидросамолетом Бе-200, для которого она предназначена, неограниченные перспективы использования. Причем, как на территории Российской Федерации в составе летного парка МЧС, так и в других регионах мира, страдающих от лесных пожаров и других природных катаклизмов.
Воочию возможности силовой установки Д-436ТП, установленной на крупнейший в мире самолет-амфибию Бе-200, чиновники, курирующие авиационную и двигателестроительную отрасли, а также представители конструкторских бюро и серийных заводов увидели во время последнего "Гидроавиасалона" в Геленджике в сентября 2008 года. Машина, не имеющая аналогов в мире, предназначена для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также для санитарных и грузовых перевозок. В течение одного полета самолет способен многократно забирать на глиссировании до 12 тонн воды, доставлять и сбрасывать ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом.
За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара более 300 т воды, работая в радиусе 100 км от аэродрома. Кроме того, самолет-амфибия может осуществлять набор воды из водоема на большой скорости. Благодаря герметичному фюзеляжу, Бе-200 может быть легко переоборудован в пассажирский или грузовой варианты.
Запорожская силовая установка разработки КБ "Прогресс", обеспечивающая уникальные летно-технические характеристики самолета-амфибии, получившая европейский сертификат качества, уже давно находится в поле зрения специалистов со всего мира. Соответствуя всем нормам по шумам и выбросам вредных веществ, она имеет малую удельную массу и отличается низким удельным расходом топлива. Двигатель отличают высокая надежность, простота обслуживания, также высокая эффективность системы контроля и диагностики. Д-436ТП производства украинских и российских моторостроителей имеет универсальную подвеску, позволяющую без изменений конструкции применять его на различных самолетах, под крылом или над крылом, в фюзеляже самолета или по обеим его сторонам.
Пресс-релиз ОАО "Мотор Сич"